Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Новая парадигма существования России



Беседа с Алексеем. Расшифровка диктофонной записи.

Начнем с живого примера. Пишет мне читатель письмо: где же Вы были 20 лет назад со всеми текстами, я столько ошибок в отношениях понаделал. Пишет второй: 10 лет назад наткнулся на 99 признаков, смеялись всей группой: “какой маразм”. А через 10 лет я понял, что Вы были правы.

На вопрос 1го можно ответить: я здесь и был, просто не нужен тебе был, ты прошел мимо моих текстов. Человеку для понимания каких-то идей надо подойти к ней жизнью, жизнь его должна подвести к пониманию. Когда он уже понабил шишек в области, текст эти шишки обобщает, и возникает понимание.

Жизнь опережает идею, идеями живут единицы. Я на своем пример это знаю, как жить идеей: в армии начали курить все – холодно, скучно в карауле. Мне тоже предлагали, но я отказывался: ведь я знаю 30-40-лет них мучающихся и бросающих курить, я не хочу быть как они. Но в основном люди так не делают, они живут своим опытом.

К чему я клоню. К тому, что жизнь не ориентируется на идею. От этого и вопрос: а зачем вообще Русская Идея нужна?

Возьмем универсальную русскую идею, под которой подпишется практически каждый русский. Это идея справедливости. Под ней даже западники подпишутся, только для них справедливость = законность. Допустим, что эту универсальную идею поставили в качестве официальной, она стала основой идеологии. Что дальше? Правительство начало проводить её в жизнь.

А: Идея нас то и идея, чтобы быть не пособием, как что и как делать, а направлением. Если будут точные указания, то идея превратится в инструкцию. Причем в тупую инструкцию, основанную в основном на негативе и запретах, с указаниями, кого и что любить.

И: Можно предположит иной взгляд. Есть РИ, которая вдохновит русских на великие свершения. Я читаю тексты “Вот будет РИ, мы как вдохновимся!” – будто это волшебное заклинание, которое преобразует Россию.

А: Идея должна создавать возможность, максимум условия. Это не пособие, это определенный взгляд на мир.

И: Давай возьмем 2 идеи. У японцев идея процветания, как ты мне говорил.

А : Там свои условия, в рамках которых японцы и действуют.

И: В Америке: свобода и демократия.

А: Для кого-то это свобода деградировать, для кого-то свобода свободно менять место жительства. Там нет инструкций, поэтому там ощущается свобода.

И: Почему у нас всё сводится к инструкциям?
Выстраивается целая цепочка. Есть некая идея, сформулированная хоть народом, вызрела идея. Народ приносит её государю: держи, реализуй.
Почему существует такая цепочка?

А: Не помню, чтоб народ предлагал что-то.. А как по-другому? Только у власти главная идея – своё положение сохранить…

И: Другой аспект проблемы в том, что наша власть – Мидас наоборот. Всё, до чего она ни касается, превращается в дерьмо. В том, что социализм был дискредитирован в глазах русского народа, виноваты власти. Самое первое поколение революционеров заняло особняки знати, тут же началось расслоение. У Демьяна Бедного был собственный вагон. Зачем пролетарскому писателю собственный вагон?
Вспоминаю фильм Рязанова “Забытая мелодия для флейты”. Там у одного из начальников, членов ЦК КПСС, в квартире был 4хдверный холодильник – в те времена, это то же самое как сейчас Роллс-Ройс. У моей однокурсницы из номенклатуры был обычный ЗИЛ в квартире, правда он был заполнен такими яствами, которые я вообще никогда не видел.

Так вот, в фильме медсестра, зашедшая к нему в квартиру, стала над этим начальником издеваться. Народ ненавидел власть за несправедливые привилегии. У простых людей - обычные аптеки, у власти – аптеки 4го управления, со всеми западными лекарствами. И простой человек там ничего не может купить. Одно дело, когда в аптеках есть все, когда можно накопить и купить дорогое. Другое дело, когда без особенных выходов на аптеку ты ничего не купишь. Власть нарушила справедливость, утверждая о самом справедливом советском обществе.

Когда самой правильной идеей начинает заниматься власть, она её дискредитирует. Где справедливость, когда один бизнесмен незаконно отбирает бизнес у другого при поддержке человека из Кремля? Власть, находясь в позиции силы, всегда подомнёт идею под себя. Какой выход из этой ситуации?

А: Нужны транслирующие идею, но не связанные прямо с властью и от нее независимые.

И: То есть независимый класс, русская интеллигенция. Только дело в том, что когда власть видит, что она не единственный влияющий на общество, она ревнует и перетягивает на свою сторону.

А:Власть всегда будет превращать идеи в инструмент собственного господства. А там начинается фальшь, камуфлирование своих истинных интересов идеей, использование идеи как маркера свой-чужой, выявление врагов и пятой колонны...

И: Сразу же не разделяющие идеи – враги власти, а поскольку власть берет монополию в идейной области, то человека противопоставляют официальной идее, которая как бы “народная” – тем самым человека делают врагом народа.

А: Существует позиция интеллигента: “Вы можете быть со мной несогласны, но уважать будете всегда, по крайней мере мои взгляды”. С сильным такого не будет, нужна такая инициативная и независимая от власти, но связанная с нею часть общества.

И: Дело в том, что быть связанным со властью и не зависеть от нее невозможно.

А: Но мы описываем идеальную модель.

И: Нам надо перейти от неё к реальности.
Я подумал, что нам надо применить принцип в начале разговора. Люди не живут идеями, а приходят к ним потом, через жизненный опыт. Зачем тогда нужна РИ? Её же власть извратит. Почему мы хотим поставить РИ на первое место, в качестве локомотива, движителя процесса? Но как это возможно, если идея вторична, а на первом плане монополизируется и извращается властью? Такая логика.
Мы идеалисты, идеализм у нас растет из лени, но это не главное. Главное- почему мы считаем, что нам нужен идеал, к которому надо стремиться?

А: Ты говорил про необходимый опыт, который даёт идеи постичь. Именно постичь. Нельзя ей научить, рассказать о ней невозможно – это ничего не дает. Когда идея выносится на массовый поток, с помощью пропаганды, происходит накручивание и втемяшивание. В этом случае идея мало что даст.

И: Она разделит общество.

А: В общем. Идею можно только постичь, когда ты до нее дорос. Это сложный уровень, в плане ума и опыта.

И: Мы щас говорим не о заумной идее. Просто справедливости.

А: Например, существует идея, знание: как девушке выбрать своего человека. И что, много девушек ею руководствуется? Единицы, и в основном понимание идеи приходит после опыта. Кто сказал, что постижение даже справедливости пойдёт иначе?
Что делать. Идеей должны быть заражены рывки (?), в обществе должны быть люди, не показывающие, не рассказывающие, а поддающие жары.

И: Комиссары?))

А: Не, это пойдёт в разнос. Всё получается идеалистично.

И: У России есть свой опыт, давай использовать его, использовать наработанные русские модели, а не придумывать идеалистические. Сложную конструкцию создавать бестолку: большевики использовали чужую, и она была переработана. Нельзя загонять русскую жизнь в некие искусственные умозрительные рамки. У нас никогда не было эмиссаров идеи.
Гобрачев так же делал: давайте отдадим всю власть на места. Но она им нахрен не нужна была, и всё пошло по-иному. Горбачев действоал как утопист. Он нереально смотрел на вещи, и многое не учитывал.
Я читал, когда началась война в Персидском заливе, Горбачев постоянно говорил президенту США, что надо дать Хуссейну самому уйти. Хуссейн ему поддакивал, просил время. Горбачев сказал: “Это новое гуманистическое мышление для всего мира, оно дает гуманистическое решение всех проблем” Потом он обратился к Бушу, но Буш уже давно всё решил – долбанул с позиции силы. Горбачев обсуждал это с Черняевым: “зачем я всё это делал, мои предложения не приняли, я думал, что мир живет не по-старинке и за мной пойдёт…”
Когда это мир пойдёт за утопическими идеями? Он за Христом пошёл?
К чему клоню – надо использовать русские механизмы, а не взятые с потолка схемы, в которые надо пихать реальную жизнь. Вчера додумался.

Почему мы считаем, что идея нужна? Кто сказал, что нужна социалистическая идея? Сколько дров во имя оной поломали? Чем всё кончилось? У Ленина была утопия с бесклассовым обществом, у Горбачёва… Ведь не бывает ситуации, когда один класс не доминирует, кто-то же должен распределять материальные блага – это и будет высший класс. Это ещё Достоевский писал. К. Леонтьев, все писали. Эти идеи были на поверхности, настоящий социализм невозможен. У нас был госкапитализм, когда один класс господствует, имея выгоды в не-монетарной форме: доступ к дефициту, загранице. Капитализм был в размытой форме. Это самый понятный пример, как красивая самобытная идея не была реализована, и из-за нее русский народ пострадал. Культура точно пострадала. Можно возразить, что другой, не-красный режим якобы не провел бы индустриализацию. Якобы. Но в культуре была жопа, я там варился, везде и всюду нужно было приплетать Маркса-Энгельса. В чём угодно: изучаешь Дидро, обязательно цитируй во введении Маркса-Энгельса, пишешь диссер о Гегеле – обязательно ставь материалы очередного съезда КПСС. Ну это же бред. Гуманитарная сфера вся торчала в жопе, философов вообще не было, звездой считался Ильенков, он же ноль.

Науки у нас развивались, да, потому что они были нужны. Но дело не в этом. Мы автоматически считаем, что идея, идеализм, любая идеология, мобилизует общество, но в действительности она портит. Но мы продолжаем считать, что идея необходима. И тогда я решил, что надо ввести идею, которая отрицает идею. Как в Христианстве Пасха – не праздник, а праздник праздников. Она как бы выходит за пределы 12 праздников. И я придумал идею в том, чтобы отрицать идеи.

Суть в следующем – мы ставим некую идею, к которой надо стремиться: коммунизм, патриотизм. В чём суть патриотизма – всех людей надо воспитывать как патриотов, патриотические праздники, патриотические движения, юнармия. Вроде бы всё хорошо. Мы начинаем идти к этой идее и что будет дальше? Патриотам непонятно, в отличие от нас, гнилых либералов очкариков. Получается так, что весь народ считает, что если выдвинуть идею и к ней стремиться, то это хорошо. Я говорю – нет, это плохо, не надо стремиться к идее. В этом построении есть нечто революционное. Но если идею не надо, то тогда что надо? Если идея не нужна как цель.

А: Первое, что приходит – жить как знаете, а там что-то и появится.

И: Тогда я сейчас сделаю окончательную формулировку, как говорит Де Боно: прыгайте с завязанными глазами, потом пытайтесь понять, как вы туда попали.
Вот идея справедливости. Если мы сейчас примем как госиделогию идею справедливости, то государство её извратит, потому что власть никогда этим принципом не живет, она будет всё время его нарушать. Рейдерские захваты, особняки, левые доходы, нарушения законов… Уж законы точно надо соблюдать, это справедливо, когда власти соблюдают закон. Они же от нас требуют соблюдения законов. Значит, сами должны, иначе справедливость извращена. Тогда я прыгаю вперед и говорю: идея должна звучать иначе. А заслужите-ка сначала справедливость.
Заслужите её как идею. Тут ещё и наше величие. Мы ставим себе идею и говорим тут же, как это было в той пошлой рекламе: “ ведь мы этого достойны”. А мы достойны справедливости, коммунизма? Этот Демьян Бедный, ездивший в собственном вагоне, когда люди от голода умирали – он достоин был этого коммунизма? Какого хрена он пользовался этими благами.

Когда мы говорим, что мы за справедливость, мы говорим как бы, что мы уже справедливы. А на самом-то деле нет, мы же чмошники, а строим из себя хрен знает чего. И из этого начинаются те самые перекосы, величие сраное, чморимая пятая колонна. Когда мы назначим самую правильную идеологию, мы автоматически считаем себя её достойными. Более того – мы начинаем сразу же весь мир поучать. Вот это коммунистическое движение, которое мы подкармливали, Черняев этим занимался, я же это изучил. Мы же всю эту про-коммунистическую свору кормили, якобы весь мир благодаря нам придёт к коммунизму. Только зря народные деньги разбазаривали. Лучше бы бабушкам пенсии платили. Такой идиотизм, когда бабушка, всю жизнь учившая детей, получает пенсию 9 тысяч, 4 коммуналка. И она должна жить на 5 тысяч в месяц? Это справедливо? Она же всю жизнь детям отдала, где здесь справедливость? Хорошо, она препод, даёт частные уроки, а государство сразу ей говорит: “ах, ты индивидуальный предприниматель…”. Она получает 15 тысяч, давая несколько уроков в месяц, а с неё уже требуют налоги и лицензию. А у нее может не будет учеников завтра? А за лицензию плати. Это справедливо?
Или мужик машины в гараже чинит, имея лишнюю 30ку в месяц. А государство на это хочет наложить лапу.

Поэтому я и задаюсь вопросом – а заслужили ли мы справедливость или вообще какую-либо идею? Почему мы всегда так ставим вопрос, что мы этой идеи достойны? Потому что мы задали себе идею и начинаем себя великими считать на основании этой идеи. Как красиво, как будто бы мы уже там, в коммунизме. Как СССР себя вёл? Как будто в нём уже крутой коммунизм. Между прочим, мне рассказывали приближенные люди, что это первый Эрих Хонеккер сказал, что у них развитой социализм. Рядом стоящий Брежнев заревновал и ответил: нет, это у нас развитой социализм. И тут же пошло: развитой социализм, развитой социализм... А это Хонеккер сказал, но у них он реально развитой был.

Именно в этом, мне кажется, кроется интересный корень проблемы, что не надо ставить идею как идею, которая нас возвышает, нам не нужен нас возвышающий обман. Да, с одной стороны обман нужен, но с другой стороны – нехрен возвышаться, ведь обман так и остаётся обманом. Мы продолжаем обманывать себя, и сколько людей живет в этом обмане. И продолжают жить, и этот патриотизм – это же тоже обман. Россия обманывает саму себя, когда вводит в очередной раз какую-то красивую идею. У меня идеи красивые. Вот если их примут, как государственную идеологию, то будет опять обман. Получается, я сработал на обман России, я зря старался.

Надо заслужить Великую Идею, а не ставить её. А все считают, как аксиому, что Великую Идею надо поставить, и тогда мы будем к ней двигаться, а не наоборот. Но ведь мы же поставим Великую Идею и успокоимся, вот в чём дело. Алексей, ты же историк, опровергни меня, ты имеешь материал. Скажи, что я неправ.

А: Тут так и не скажешь, тут другой вопрос возникает. Вот эта идея, что нужно заслужить идею… Я понимаю. Я понимаю, что она может мобилизовывать, но настолько она не соответствует ожиданиям, реальности…

И: Не отвечает русским потребностям считать себя великими?

А: Да, никто не хочет складываться, гораздо прозе считать себя свободной личностью патриотом

И: Лежать на печи как Емеля, авось придёт западный дядя и всё сделает, на инвестиции построит современные заводы. Но Россия же в жопе, парень, надо придумывать, как оно что…

А: По большему счёту ты предлагаешь думать и работать. Ха-ха.

И: Я предлагаю другое, это окончательный этап, предыдущие размышления у меня снялись уже.
Звучало это так: вот бабушка с 9 тысячами, надо их жизнь поднимать, простых людей. Это японская идея процветания. Когда мы бабушкам всем поможем, русскую жизнь наладим, в этих мелочах, тогда мы будем считать, что мы заслужили Великую Идею. А пока нет, давайте думать об этих людях. Думая об этих людях, мы будем заслуживать великую идею.

А: тут ещё проще. Смотри: пусть будет величие, не вопрос. Только в чём оно должно выражаться? В том, что люди хорошо живут, или в том, что наши танки ездят хер знает где. Смысл этого величия, если люди в выгребные ямы ходят в 21 веке?

И: Здесь всё немножечко не так. Когда идея величия, то автоматически получается – давайте делать некие великие вещи. Помнишь, я писал о женщинах: если у нее чувство собственного величия, то оно нуждается в формах, символах, подчеркивающих её величие, а не в реальных делах. Вспомни, когда началась эта патриотическая хрень: патриоты начали хвататься за символические вещи, когда Лавров в сторону от микрофона сказал якобы какому-то негру “Who you are to fucking lecture me?” Кто ты, чтоб меня учить, срань?
Что началось в блогах, какой восторг: вот, вот, оно, наше величие. Где оно, это величие, если бабушка по-прежнему роется в помойке? Если мы вводим идею величия, то мы автоматически начинаем хвататься не за главное: с голой жопой летим в космос. Как иначе это назвать? Это не пойдёт. Надо именно так сформулировать – мы не заслужили величия. Надо обидеть русских – мы до сих пор их хвалили, а их надо обидеть. Может быть тогда пойдёт?
Либералы их обижают не так. Они говорят: вы срань, потому что не такие, как на Западе. Надо сказать иначе: вы срань, потому что вы не заслужили вашего величия. Может быть, тогда пойдёт? Обидятся и что-то сделают? Я предлагаю именно другой взгляд на проблему. Мы смотрели так: есть некая идея, которая мобилизует. Надо сказать, что нет идеи, которая мобилизует. Надо просто эту жизнь улучшать. Хрен вам, а не идея. Сначала заслужите. Я предлагаю другой подход, другую парадигму.

А: Я понял. В традиции есть понятие “устроить мир”, вот. Тут-то как раз смысл в чём: хозяин, мужик, обустраивающий мир. Так, чтобы в нём не было дерьма и любая проблема не сплавлялась куда подальше. При величии думают о крупных проблемах. Но мелочи – это тыл, нельзя вести без тыла войну.

Мелочей нету… Что такое мелочь? Для меня не мелочь 100 р, не мелочь ездить в чистом лифте. Не мелочь, если я зайду в засранный лифт. Это гораздо важнее, чем корабли, бороздящие просторы большого театра. Ты прав, у нас перевернутая пирамида, мы перескочили через этапы…

И: Это фантасмагория, это магическое отношение к жизни. Есть магия, магия величия, о, полетели в космос. А то, что учительница в помойке роется – мелочь, главное, что мы в космосе. А меня эта учительница волнует. Да, может космос был бы необходим, иначе нас бы американцы съели. Баллистические ракеты и всё такое. Но ведь теперь у нас есть ракеты, теперь мы уже не можем жить перевернутыми ценностями, мы достаточно сильны, пора жизнь устраивать. У нас есть армия и флот, союзники, блин. А все продолжают по шаблонам магического мышления ставить цели. Существует некое заклинание: Великая Россия, патриотизм, Русская Идея, коммунизм – то, что мы ставим перед собой как цель и якобы к этому движемся. А на самом деле происходит обратное: мы расслабляемся, поставив цель, ведь вроде что-то кто-то делает. Тут же начинает паразитировать властная пирамида, тут же находит себе органику, возникает класс чиновников, корящихся с неё, преподы преподают… Вроде что-то делается, как это было в СССР: бесконечные пленумы, конференции, разговоры о увеличении доли товаров группы Б. Черняев об этом пишет – пленумы один за другим, а дела не делаются. Пленумы о выпуске товаров, повышении надоев. Заниматься надоями надо, а не пленумами.

А: Причем не на уровне общих фраз за всю страну

И: Понимаешь, отставание от развитого мира становится роковым. Нас уже обошли Южная Корея, Сингапур, все обошли.
Раньше Россия могла себе позволить 30 лет на печи лежать, а потом за 3 года нагонять всех. Но щас так не получится. Нужна новая парадигма, которую мы с тобой сейчас и обговариваем.

А: Дело в том, когда ты начинаешь заниматься устроением, не херней, в этом и будет идея. Если продолжить твои мысли, то идея не нужна, нужно заниматься жизнью, это и есть идея. Каждый делает своё дело, появляется то, чего не хватает. Этим надо заниматься постоянно, Думая, всем,

И: Переключиться с высокой идеи на низкую. Эта идея для русского сознания низка, русский хочет заниматься великими идеями, становясь от них великим. 30 лет расслабляться, потом хвастаться тем, что догнали остальных за 3 года. Всё, мы великие, хоть и угробили половину народа. Ни у кого такого, как у нас, не было, мы великие.

А: Разрушаешь красивые сказки…

И: Мифы.

А: Понятное дело. Эта идея очевидна, ведь если у тебя штаны рваные, нагажено в подъезде, дома непорядок, то где величие?

И: Это колосс на глиняных ногах, и не факт, что я захочу это говно в лифте защищать. Сколько процентов людей захотят защищать страну с говном в лифте? Они начинают говорить: на Западе не говно, душой я там. Всё! Моральное предательство из-за говна в лифте, об этом надо думать, этим заниматься, не великими целями.
Как это сформулировать коротким лозунгом, лозунги же нужны народу. Это следующая задача.

Отдельная благодарность Диме за набор текста

На фото - г. Рёрус (Норвегия). Подробнее:
https://vk.com/igor_v_lebedev?w=wall31873820_26617%2Fall
https://vk.com/igor_v_lebedev?w=wall31873820_26650%2Fall
https://vk.com/igor_v_lebedev?w=wall31873820_26621%2Fall
Tags: Русская Идея, диктофонные записи, идеология, проблема величия, феномен власти
promo kot_begemott december 9, 2014 04:34 59
Buy for 50 tokens
Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900. Кошелёк Яндекса: 410011324008123 Ещё есть карта ВТБ-24: 4714 8700 0112 1255 На счёт Яндекс-деньги: Помощь в любую сумму будет принята с благодарностью.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment
охуенно