Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Ломать - не строить


Эксперты Гайдаровского форума пересмотрели парадигму высшего образования

...Заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова подчеркнула, что российская система вузов имеет множество возможностей для разработки собственных стратегий развития предпринимательской деятельности. Так, Правительство сформировало ряд национальных проектов, среди которых «Вузы как центр создания инноваций»...

«Университеты 3.0 имеют другие управленческие механизмы: это наблюдательный совет, это вовлечение губернаторов, – говоря об идее опорных университетов, подчеркнула заместитель министра. – Мы очень хотим видеть инициативу университетов. И главное – инициативу бизнеса и власти на территориях, которым мы даем эту возможность»...

...Факторы, которые определят образовательную систему в ближайшие 25 лет, озвучил ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов. Это качественное изменение человеческого капитала в экономике, существенное продление жизни человека, перманентная смена технологий, многократный рост платежеспособного спроса, глобализация английского как профессионального и делового языка.

«Можно предположить новую волну коммерциализации высшего образования, расширение доли бизнес-проектов самого разного уровня: от отдельного учебного курса или консультирования по его поводу до большой онлайн-площадки или даже офлайн-учебного центра, который целиком платный», – спрогнозировал эксперт.

...Ректор РАНХиГС Владимир Мау назвал роль предпринимательской деятельности важной, но вторичной для университета 3.0. «Здесь скорее надо говорить об университете как точке аутсорсинга бизнеса», – заявил Владимир Мау. В продолжение темы критериев для образования будущего спикер также определил 10 пунктов «условного» университета, среди которых индивидуализация и непрерывность образования, универсальный язык, знания и специалисты, мощный гуманитарный компонент, глобальная конкуренция.

«Эта модель университета в чем-то будет возвратом к раннему доиндустриальному университету», – определил логику построения нового образования спикер. Также он отметил, что сейчас у нас нет отраслевых приоритетов, а есть передовые и отсталые технологии.

Андрей Шаронов приветствует университеты следующего поколения, когда высшее учебное заведение задает компетенции, по которым новые разработки будут коммерциализироваться, и определяет, как создавать новую ценность. «Мы видим такой университет 3.0, который помимо обучений и исследований занимается инновациями», – акцентировал внимание спикер. По мнению эксперта, как раз с новыми разработками в России в силу разных причин ситуация складывается не самая благополучная, поэтому необходима новая парадигма в образовании.

Источник: http://www.ranepa.ru/sobytiya/novosti/eksperty-gajdarovskogo-foruma-peresmotreli-paradigmu-vysshego-obrazovaniya

Логика здесь следующая. Развитие по западному типу у нас не идёт. Вот власти и хватаются за любую соломинку, начинают разрушать всё, что было создано - авось, оно по западному заработает.
Но суть остаётся в том, что эта деятельность разрушительная. Ломают всё, что было построено. Не более того.
И это - вместо того, чтобы исследовать глубинные причины, почему у нас нет инноваций!
Tags: педагогика, проблема развития
Subscribe
promo kot_begemott december 9, 2014 04:34 75
Buy for 50 tokens
Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900. Кошелёк Яндекса: 410011324008123 Ещё есть карта ВТБ-24: 4714 8700 0112 1255 На счёт Яндекс-деньги: Помощь в любую сумму будет принята с благодарностью.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments