Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Отдельные аспекты русского развития




Расшифровка диктофонной записи. Беседа с Алексеем.

И: Это самое главное для понимания сути России. У нас жизнь одна, а система категорий, которые мы используем для её описания - стянута с Запада. И они между собой никак не контактируют. Западная система светских категорий наложилась на наши религиозные штуки. На самом деле нам надо было у Ирана брать категории. А мы начали с Запада тащить, что мы светские люди.

Относительно женщин я понял одну простую вещь. Она самоутверждается за счёт мужика. Она самоутверждается что она смогла найти мужика, приручить мужика, сделать его послушным, и что вот у неё мужик под пятой сидит

А: Неожиданный поворот.

И: На самом деле всё связано со всем. А мужик в чём утверждается? Сделать послушной бабу? Возможно он так утверждается когда ему лет 20. Даже уже в 25 это не так интересно. То есть мужик утверждается в своём Деле.

Так вот Россия самоутверждается по поводу Запада. Ей надо возомнить себя, что она - Запад. Что у нас категории те же, патриотизм, гражданское общество, что у нас взяточников нет, что у нас в Закон верят больше чем в Бога. И что при этом мы сохранили свои ценности, что у нас "Скрепы" есть. России стыдно сознаться что она не Запад. Потому что тогда ей придётся сказать что она сраный Восток. И ей надо брать пример с Ирана. Но ей стыдно. Что ещё за Иран? Чурбаны какие-то. То ли дело Запад - Аристократы в белых одеждах! Беспилотные автомобили, Боинги, айфоны! Вера в закон важнее веры в порядочность. Вот это Запад. Вот ты мне скажи такую вещь. На Западе также презирают свою историю как у нас?

А: Что-то ни разу не видел.

И: Вот если взять нас, то у нас полстраны презирает советский период. Я, например, презираю. 2/3 страны презирают имперский период. 3/4 страны презирают период Великих Князей. 4/4 презирают период языческой Руси. На Западе тоже так?

А: На Западе есть определённая идеализация, и каким бы демократическим не было государство, считается что эту идеализацию нельзя трогать ни при каком раскладе. В этом смысле смешно выглядит, когда ржут над тем что в Китае новый закон приняли, в котором сказано что нельзя ставить под сомнение Мао Цзедуна и прочих революционеров, но при этом забывают что в США уже давно существует такое - "нельзя подвергать сомнению Отцов-основателей". А если кто-то что-то досматривает и пересматривает, то это дело узких специалистов. Большинство из которых никто особо не афиширует. Либо они маргиналы, либо работают на серьёзные структуры, которым нужна правда и серьёзные выкладки.

И: Но эти выкладки в народ не пойдут?

А: Не пойдут. Незачем. И такой момент: там нет замыкания на истории. История - либо патриотическая картинка, либо на ней не замыкаются. Вот "мы молодцы, что сейчас так живём" и всё. И всё предыдущее - просто ход к тому что мы вот сейчас молодцы. И поэтому не надо доказывать что раньше было хорошо, а сейчас плохо и надо вернуться. И не надо париться что "у нас сейчас трудности и надо обратиться к прошлому за опытом и посмотреть как это делали наши предки". Не надо этого делать. Если уж на то пошло, то и у них были яркие моменты отрицания, например в Германии. Но это случай исключительный.

И: Ты знаешь, в этом есть какой-то момент надуманности, а во-вторых есть что-то такое, навязанное Нюрнбергом. Что вот "отстаньте от нас наконец, мы покаялись".

А: У них это внешне, а у нас внутренне. Из-за этого готовы подраться и прочее. И европейцы - молодцы, что занимаются тем, что сейчас есть, и не парятся над историей. И у них есть механизмы, которые позволяют взаимодействовать даже противоположным силам. Потому что у них всё это кипит. Общественная жизнь. И кипит прежде всего, по поводу настоящего.

И: Но ведь здесь же напрашивается совершенно очевидный вывод. Мы уходим в историю потому, что не можем жить настоящим. А не можем жить настоящим из-за Православия. Которое говорит: "зачем жить в настоящем? Надо жить в будущем! А этот мир лежит во грехе, он должен сгореть!" Зачем вкладываться в эти бренные вещи? Господь питает птичек, неужели ты думаешь, что он и о тебе на позаботиться? И вот получается парадоксальная вещь - из-за того, что религия нам навязывает жизнь в будущем, мы живём в прошлом и не живём в настоящем. А в Японии как? Чего у них там с прошлым?

А: А у них есть какие-то проблемы с настоящим?

И: Так во-о-о-т. Кто в настоящем состоялся, тому не надо париться над прошлым. А вопрос мой вот какой. Вспоминаю я Евгения Онегина. Пушкин пишет: "приют убогого чухонца". Если мы возьмём сейчас пушкинское время - 25-й год - что там было со значительной частью Финляндии?

А: Сельская глубинка, низкий уровень образования, нормальная такая деревня. Страна бедная, земли пахотной мало, надо заниматься каким-нибудь промыслом. Приехать в Петербург, отработать горничной, либо молочко продать.

И: То есть грубо говоря, какие-то жалкие 200 лет назад эта сраная Финляндия паразитировала на нас, на развитой цивилизации. Ну, условно на "развитой". В Питер приезжали, Питер был "развитой цивилизацией". А сейчас в Финляндии о-па! Развитая инфраструктура, великолепные дороги. Помнишь я выкладывал несколько месяцев назад видео? Там у них в жилье для самых нищих - даже подвалы благоустроены, где можно хранить велосипеды и овощи. У нас такого даже в элитарных зданиях нет. А у них это в бюджетном жилье для самых нищих. Вся великолепная бытовая техника, в том числе холодильники "Розенлев" у них были тогда, когда у нас ещё нихрена не было. Как это так они рванули вперёд? В чём хитрость? Что сделал "убогий чухонец"?

А: Убогий чухонец занимался своими делами и обустраивал то место, на котором живёт. В космос они не рвались...

И: Послушай, ты историк, и я хочу задать тебе провокационный русофобский вопрос. Что, мы русские более ленивы чем другие нации? Моя бабушка говорила, что те кто работал, нормально жили. И вообще-то в деревнях 95% нормально работали.

А: Это ответ на твой вопрос.

И: Но это бабушка.

А: Действительно на самом деле, в обычной стандартной ситуации большинство русских - нормальные люди и они спокойно могут обустроить своё место. Есть какая-то внешняя сила, которая может прийти и всё...

И: Да! Я к этому и клоню. Мы русские достаточно трудолюбивы, чтобы нормально устроиться. Но вот у нас то одно, то другое. То рекруты, то очередная турецкая война, то такая война, то сякая война, то блин альпийский поход. А финнов-то по-другому как-то?

Тут я понял, что нужна какая-то общая модель, которую придумали нищие финны (меня интересуют именно финны, а не немцы или англичане или французы). Они какую-то модель придумали, которая позволила им стать передовой нацией. У них есть Nokia, а у нас нет и никогда не будет. И нам до их зимней резины срать да срать. До сих пор ничего похожего ни сделали по качеству. Даже зимнюю резину не можем сделать. Мне рассказывали, что когда американцы начали размышлять над локализацией производства Фордов, то единственная вещь, которую они нашли что её можно заказать в России - резиновые коврики в салон. Да, у нас делают резиновые коврики в салон. Не хуже чем в Америке. О, мы передовая держава!

Здесь я понял, что в самом общем плане сделали финны. Они создали такую систему, когда власть помогает обществу развиваться, а не паразитирует на нём и не господствует. Больше ничего не надо. И страна расцвела. Это и есть то самое ноу-хау развития. Вот этот убогий чухонец через две сотни лет начал производить сотовые телефоны до которых нам срать ещё несколько столетий. Если б мы сами начали их производить.

Но есть ещё второй момент. Он заключается в протестантизме. Суть протестантизма в том, что Бог любит тебя в зависимости от того, чего ты достиг. Вот если ты многого достиг, то Бог тебя любит. А если не достиг, значит не любит.

А: Да, а у нас всё по-другому... В голову приходит две вещи. В каком бы то говне не был, это не имеет значения. А с другой стороны, что бы ты не наворовал, можно сходить в церковь и вот такенные свечи поставить.

И: Да, хотя это упрощённая схема, и обычно нецерковные люди такие вещи говорят. На самом деле всё конечно сложнее. Но я так думаю, что эта вещь на третьем месте. А на первом месте - конструктивное взаимодействие с властью. Чтобы власть не мешала развиваться, а способствовала. Вот постоянное сотрудничество с властью, минимум дистанции.

Вот типичный пример - коллективизация 30-х годов. Экспертиза была? Общественные слушания были? Проработка была? Нет. А вот давайте обобществим! А ведь как, можно было в одной местности один способ применить, в другой - такой способ, а в третьей вообще не надо было, там земля плохая. Может они там ложки делают, и им ничего обобществлять не надо. А у нас сделали всем одинаково. Вот типичный пример топорного действия власти. Абсолютно непродуманное решение.

А сейчас разве не то же самое происходит? Вот реформа высшего образования. Кто-нибудь советуется с вами? Никакой общественной экспертизы, обсуждения, просто взяли и ввели ЕГЭ. А вот сейчас собираются отказываться от ЕГЭ. Но подожди секунду, тот, кто ввёл, должен быть наказан! Что это за эксперименты над целым народом? Но нет, никто не наказан, вот это отвратительно. Вот пришёл к власти такой царёк, ввёл ЕГЭ, потом пришёл другой и отменил. Гениально!

Взаимодействия общества и власти вообще нет. Поэтому у нас нет развития. Потому что я тебе сейчас снова буду выстраивать эту схему, у людей расхолаживаются руки. У тебя расхолаживание именно из-за этого. Власти не ценят твою работу. И они не дают твоему начальству её ценить, и поддержки нет, и новую школу нельзя создать. Нет преемственности, нет уважения.

Я всё больше понимаю, что у нас ещё усугубляет ситуацию. Две вещи. Открытые границы и возможность вывезти капитал. Каждый может слинять и каждый бизнесмен может вывезти капиталы. И нас два варианта: либо развиваться,чтобы вывоз капитала не влиял, чтобы капиталы могли свободно перемещаться туда и сюда, либо опять закрывать границы. Третьего варианта просто нет. Угадай, по каком варианту пойдёт власть? Да уже идут на самом деле. Я в военной системе работал, там ещё 7 лет назад ввели, что если собираетесь ехать за границу, то за два месяца уведомляйте начальство.

И вот ещё один момент, мы об этом говорили. У нас могут процветать только шарашки. Шарашки не в том плане, что там работают одни заключённые. Вот в чём проблема? Западный человек взял и выпустил новый вид скотча. Придумал новый скотч, взял кредит и начал выпускать новый скотч. И на этом поднялся. Был обычный скотч, а он придумал армированный и стал миллионером. А у нас если человек придумает армированный скотч, пойдёт в банк получать кредит, то на него наедут. А если хорошо начнёт зарабатывать, то рейдеры отнимут бизнес. И все у нас про это знают. А что ещё на это накладывается?

Религиозные штуки, что весь мир должен сгореть, зачем мне изобретать армированный скотч? Для спасения души надо каяться, а не изобретать армированный скотч. И вот ещё одна вещь: я заработаю миллионы на армированном скотче, а не отвернётся ли от меня мой друг Алексей Фёдоров? Он скажет: "А! Ты поднялся, сволочь, всех нас не уважаешь! Капиталист проклятый! А кто деньги дал ещё неизвестно, может Госдеп? Ты всегда к России не очень, а ещё армированный скотч придумал!"

Вот если взять армированный скотч, то у русского человека есть миллион причин чтобы его не создавать. И ни одной - чтобы создать. А на Западе в точности наоборот. Там ты сделаешь всем лучше, ещё и налоги заплатишь. А у нас если создашь, то его ещё военные заберут и засекретят.

У нас просто нет повода создавать новое. Значит нам надо создать такую общественную схему, которая создаёт новое. Вот ты мне сказал, что Туполев совершенно иначе себя вёл в шарашке, чем когда он работал на производстве. Он тут же начал создавать, выбился вперёд. Русскому человеку свобода и расхолаженность впрок не идут. Его надо поставить в такие условия, чтобы он работал.

Здесь должно сойтись три условия. Во-первых он должен работать в коллективе, которые его уважает и мнением которого он дорожит. Во-вторых задачу ему должно поставить государство и оно должно присутствовать в этом процессе. Оно должно погладить его по головке, за то что он изобретёт армированный скотч. А если не погладить по головке, то мне скучно. Помнишь, сколько рационализаторов было в советское время, и как они бились? Как они мучились, пытаясь хоть что-то пробить? То есть, грубо говоря, наше производство должно включать в себя несколько компонентов. Таких метафизических сторон. Это коллектив, обязательное участие государства, и творческая заинтересованность отдельного человека. Чтобы он тоже с этого что-то имел. Не все же святым духом живут.


Благодарность Алексею К. за набор текста
Tags: Восток - Запад, история, мифология, проблема развития
Subscribe
promo kot_begemott december 9, 2014 04:34 74
Buy for 50 tokens
Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900. Кошелёк Яндекса: 410011324008123 Ещё есть карта ВТБ-24: 4714 8700 0112 1255 На счёт Яндекс-деньги: Помощь в любую сумму будет принята с благодарностью.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment