Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Кто там ещё богоносец???



Расшифровка диктофонной записи. Беседа с Алексеем от 11.07.2017



И: За последний год мы с тобой проделали огромную работу по разрушению практически всех позитивных представлений о русском народе. Мы доказали как отсутствие величия в русском народе, так и безусловный вред этого представления. Мы доказали, что в основе представления о величии России лежит русская лень. Мы доказали, что Россия в принципе не может развиваться по западному типу, потому что для русского человека это нехарактерно. Мы доказали, что полноценная конкуренция на Руси невозможна. Мы доказали, что взяточничество на Руси непреодолимо в принципе. Мы доказали, что русскому человеку нет смысла быть порядочным. Мы доказали невозможность существования русской духовности. Мы доказали, что создание русских национальных организаций не будет способствовать развитию. Мы доказали языческую, антихристианскую сущность русского патриотизма. Мы доказали тотальную лживость русской жизни. Ну, мне кажется пора перейти к Фёдору нашему Достоевскому и опровергнуть, что русский народ - богоносец. Вот послушай, а что такое вообще "богоносность"?

А: Я так понимаю что своими действиями максимально приближаются к Богу, наиболее близки к Богу, несут его в своём сердце, в своих деяниях и поступках - видимо так. И живут по заветам Христа.

И: Ну да, в общем как выяснилось, можно уже не продолжать после того что ты сказал)) Вот послушай. Я служил в Рождественском монастыре. Настоятелем назначили единоверца - о. Герасима. Хороший такой старичок, настоящий русский священник. Рождественский монастырь находится на Лубянке, это самый центр Москвы, до Кремля 5 минут пешком. То есть место на самом деле было весьма блатное. У меня родился ребёнок, с о. Герасимом у меня сложились такие неформальные отношения, мы вместе обедали после литургии, я ему очень много помогал, потому что храм только что вернули, там бездна работ. В общем я ему там помогал чем мог.

Там была колокольня, которую арендовали кооператоры. О. Герасим не заключил с ними нормального договора об аренде и они просто подбрасывали ему деньги. У них же там офис в самом центре Москвы, на Лубянке, это по тем временам было круто. Он мне платил 600 рублей в месяц (по тем временам - около $6). Мне этого откровенно не хватало в связи с прибавлением семейства, потому что цены уже очень сильно выросли, это был 92 год. Мы сидим, едим, говорим между делом, что надо покупать листовую медь на крышу. Кооператоров, которые арендовали, он называл: "эти, с колокольни". Что "эти, с колокольни" подбросили ему 400 тысяч рублей. Я конечно офигел от такой суммы и подумал, что наверно лишние три-четыре сотни нам, алтарникам, подбросить будет нетрудно.

Но просить мне его было неудобно. И тогда я поставил вопрос чисто теоретически. Я его спросил: "послушайте батюшка, а как объяснить вот такой парадокс, что храмы имеют такие большие доходы, а людям, которые в них работают, платят мало и эти люди еле-еле сводят концы с концами? Денег же много. Почему бы не подбросить людям побольше?" Я это обставил не в качестве просьбы, а в качестве просто теоретической проблемы.

Он так ехидно засмеялся, потому что понял, что я имею ввиду. Отвечает: "этак на людишек всё поразбрасываешь, а что же потом останется, на храм-то? Тут я храм возведу, и эта крыша будет несколько столетий стоять. А людям раздам - оно всё разойдётся и не видно будет, что я сделал."

И вот, мне кажется, что московский мэр то же самое мог бы сказать. Он делает то, что видно, чтобы пустить пыль в глаза. люди его не интересуют. Крупный специалист по градостроительству, Эверт Верхаген пишет о реновации:

"Многие говорят, что жилые дома, построенные в России в 1950–1960-х, плохие – в планировочном отношении, с точки зрения качества архитектуры и строительного исполнения, и что их нужно разрушить и взамен предложить людям нечто более современное. Может быть, оно и так. Однако мне кажется неправильным рассуждать об этой проблеме исключительно в категориях долговечности, эстетики, функциональности, т. е. с материалистических позиций. Следует обсуждать не только сами здания, но и потребности людей, которые их населяют. Когда душа покидает тело, оно умирает и становится бесполезным. То же и с любым зданием: обитающие в нем люди – его душа. Инициаторам программы кажется, что они просто предлагают людям сменить место проживания, но для их адресатов послание звучит так: среда, в которой вы выросли, где вы растили своих детей, более не важна. Необходимо думать прежде всего о людях."

Итак что есть духовность? Когда думают о людях.

Я подумал однажды, что в своё время Москва шефствовала над Севастополем, во времена Лужкова. Туда покупались троллейбусы, оплачивались институты, и мне пришла в голову интересная идея. Было бы хорошо Москве взять шефство над Россией. Это первый тезис.

Второй тезис очень хорошо сформулировали Даниил Гранин, я его процитировал. О том, почему у нас делают хорошие танки, но плохие автомобили. Что наши танки были лучше американских, поступаших по ленд-лизу, а автомобили и грузовики просто из рук вон. Несравнимо хуже. Он пишет, что это потому что танки делают для "чего-то", а автомобили для "кого-то". Отсюда очень большой соблазн сказать, что русский человек идеалист, он живёт Высшими Ценностями, и вот ради этих Высших Ценностей он готов делать крутые танки. А автомобили - это так, ну будет какой-то обыватель ездить - и чего это за Высшая Ценность?

На самом-то деле конечно нет. Тут дело совершенно не в ценностях. Здесь я предлагаю пойти по другому пути. Я очень хорошо помню в 60-70 годы со всех высоких трибун раздавалось, что наше время - это время НТР - научно-технической революции, что сейчас как никогда возрастает роль человеческого фактора, образования, что наука становится непосредственной производительной силой, и так далее. Вот это звучало всё время. На каждом съезде КПСС и на каждом пленуме. Роль фактора. А какого хрена тогда платили учёным 120 рублей? Если "человеческий фактор"? Кто пойдёт работать за 120 рублей? Когда МНС получит нормальную должность, чтобы получать не 120, а 250? Через 10 лет? А семью он как будет создавать на 120 рублей? С одной стороны этот беспрерывный пиздёжь по поводу "человеческого фактора" и НТР. На всех Съездах об этом говорили, начиная с XXIV-го. И что? И какие были действия по отношению к науке? И когда этот Советский Союз был, то с одной стороны он казался нам незыблемым как скала - настолько он был могущественным - а с другой, мы понимали, что это говно не будет существовать. Слишком много вокруг абсурда. У нас было очень двойственное отношение к этому. И когда мы размышляли об этом, мы конечно не думали что он распадётся, а думали что изменится сам строй. Что вот тогда-то науку и начнут ценить. Мы же все были интеллигенты. И вот он распался. И чего? У нас после этого начали ценить науку? Вот ты мне сейчас расскажешь как у нас ценят науку)) Сколько у нас получают МНСы.

А: Насчёт МНСов не знаю, но насчёт ценить - нафиг никому не сдалась.

И: То, что не ценят науку, пронизывает всю науку. В научном мире витает то, что его никто не ценит. Прежде всего - власть. Но я хотел бы задать ехидный вопрос: а русский народ точно ценит науку, а?

А: А с чего?

И: Да. А с чего? Из лозунгов пленума, что она стала непосредственной производительной силой?

А: А чего она ему такого сделала, чтобы он её ценил?

И: Я вот разговаривал с англичанкой. Она очень удивилась, что у нас в группе в детском саду 30 детей, один воспитатель и одна нянечка. "О! У вас так много детей!" А я видео ей показывал про своего ребёнка в детском саду. Спрашиваю: "а сколько у вас?" Она говорит: "а у нас на каждые пять детей отдельный воспитатель. Всего в группе 15 детей, и каждые 5 детей пасёт отдельный воспитатель."

Воспитателем в Англии вообще не устроишься в детский сад. Там сразу платят бешеные деньги - две с половиной тысячи фунтов, это примерно по 200 тысяч рублей в месяц. И туда ещё не устроишься, потому что требуется высшее образование и пройти ещё кучу тестов. Причём надо пройти ещё дополнительные психологические курсы и там просто бешеный конкурс, чтобы устроится педагогом. Хрен туда устроишься.

И вот тут возникает вопрос: а какого лешего они платят так много воспитателям, когда у нас платят пятнашку, если не десятку? Что такого особенного делает педагог, что Запад это ценит? Что он делает? Ходит жопы подтирает? Смотрит чтобы ребёнок игрушки не ел? Какие такие ценности он ему транслирует?

Педагог занимается воспитанием и становлением личности. И этим занимаются педагоги в западных лицеях, преподы в ВУЗах. Потому что они делают самое главное. Они пестуют человеческую личность. И эта личность потом сама станет хорошим педагогом, хорошим инженером, хорошим бизнесменом, хорошим честным полицейским, хорошим чиновником. И круг замкнулся.

Они вкладываются в человеческую личность. Это то, во что с самого начала не захотел вкладываться о. Герасим. Это то, во что никогда не вкладывалась Россия. И не собирается вкладываться в будущем, судя по тому, сколько у нас платят. Сорос в 93-м или 94-м году выделил 100 миллионов долларов на поддержку русской науки, для него это была не сумма. Все мои знакомые учёные получили гранты, все. Кто по 500 долларов, кто по 1000. Все в течение года-двух смогли расплатиться с долгами и вообще нормально жили. Он просто взял и выбросил 100 миллионов. Все его благословляли, вся Россия, весь научный мир. Оказывается, накормить всех учёных - это совсем недорого, это не запредельная сумма.

И я скажу больше. Совсем не обязательно платить учёному две с половиной тысячи фунтов. Он должен чувствовать, что его уважают в обществе. Что власть его ценит, и народа ценит. Потому что есть такой парадокс, что у нас власть работает в смычке с простым народом. У власти менталитет простого народа.

Что такое власть? Это простонародье, которое обрело могущество. Этим объясняется парадокс нашей власти. Она простонародна, она неаристократична. Она не принадлежит к хорошему обществу.

А: Шантропа обычная вылезла.

И: В своё время мы с одной дамой это анализировали, в 2012 году. Почему не ценят старую архитектуру. Вот существуют старинные осветительные столбы, власть берёт их и меняет на современные. Но это же старинное! Это же часть архитектурного пейзажа! А власти это не нужно, потому что она мыслит категориями простого народа. "Современный столб - это же так красиво."

Ключ к пониманию нашей власти заключается в том, что она имеет менталитет простонародья. Поэтому она и не ценит образование. А зачем? А что у нас ценит простонародье? Простонародье ценит три вещи: богатство, величие, и могущество. Но это мы уходим от темы.

И вот послушай: Запад вкладывается в личность. И эта личность потом приносит пользу обществу. И теперь возникает вопрос: а почему у нас не вкладываются в личность? Ведь уже практически с XIX века стало ясно, что прогресс полностью завязан на личность. Если мы хотим быть современным обществом и делать современные орудия. Надо уже формировать личность. Личность инженера. Ведь для власти ещё 150 лет назад должно было стать ясно, что прогресс и могущество завязаны на личность. Какого лешего?

А:Ну, при отсутствии культуры такой очевидности не существует. Наоборот, я вот пролез во власть, значит я могучий. Нет у нас этой связки, с чего появится уважение?

И: Здесь я хочу перейти к самой главной части этого рассуждения. Отдельная личность у нас не ценится ни коим образом, она не имеет ценности. Минимальный кластер, которым оперирует русский менталитет, это община, сход, артель.

А: Да и то не всегда.

И: Да, и то не всегда. Но вот для коллектива русский человек вдохновится что-то сделать. Когда он поймёт, что коллектив его ценит. Для своих товарищей. Вот тут он подорвётся. А для денег он десять раз подумает, подрываться ему или нет. Для коллектива почти наверняка подорвётся, когда ты чувствуешь, что от тебя ждут подвига. Потому что мы понимаем, что коллектив - это ценность. Другое дело, что это понимание уже размыто. Оно уже не такое явное, какое было лет 200 назад в крестьянской общине.

Именно поэтому русскому человеку неинтересно делать хороший автомобиль. А кто им будет пользоваться? Какой-нибудь одиночка с мотором? Интеллигент? А танк - он защищает всех. Танк - для всех. Да ещё и власть сказала сделать танк. Я просто помню, что автомобили, которые у нас делали на экспорт, были совсем другого качества. Те же самые жигулёнки. И люди, которые делали на экспорт, гораздо более старались. Потому что в данном случае Запад выступал как некий сакрализованный объект.

Я, как русский человек, не стараюсь ради изготовления отдельного автомобиля, потому что им будет пользоваться одиночка, индивидуум. Для русского менталитета индивидуума вообще нет. Как нет "среднего класса". Буржуа как среднего класса для русского человека нет. А на Западе "средний класс" - основа развития. Для русского менталитета, имею ввиду - для русского бессознательного, для русских ценностей вообще нет индивидуума.

А что есть? Есть коллектив. Именно поэтому у нас не платят нормальные деньги учителю, педагогу. И даже врачу, как ни странно. А врач, кого она там лечит? Каких-то индивидуумов. Да бабы новых нарожают! Всё, что завязано на индивидуума, у нас не ценится. Потому что у нас индивидуума-то нет. А как тогда может цениться тот, кто его обслуживает? "Для кого ты делаешь автомобиль?" - "Для индивидуума" - "Так его нету, значит ты делаешь в воздух".

Вот эти невидимые логические ступени мы как-то не замечаем. Мы всё время на осознанном уровне переносим на себя западные представления. Ну как же, вот на Западе же личность есть, я вот русский философ, а ты - преподаватель, хотя на самом деле мы - никто. Мы переносим на себя западные понятия, а на самом-то деле они не работают. Это просто фантик от конфеты. Там внутри нечего нет. А нам кажется, что у нас тут конфеты лежат, хотя на самом деле это фантики. Этим, кстати, очень много Симон Кордонский занимается. Он там очень интересно сделал, просто он не довёл это до категориальной системы.

И вот именно от того, что индивидуум не ценится, платят копейки врачу и учителю, преподу, учёному. То есть тем людям, от которых зависит развитие. Потому что у нас не ценится личность. Более того, если я вот захочу выпускать туристическую кружку, то даже и тогда я, производитель этой кружки, а равно и потребитель этой кружки будут смотреть на меня, скажем так, несколько иронически. Ну чего ты тут кружки выпускаешь, кому это нужно? То, что я этими кружками обеспечиваю миллионы туристов, никого не волнует. "Ты для отдельных людей стараешься, а это не считается".

Отдельный человек в России не считается. Он никто. И тут я вдруг вспомнил про Христианство. А что у нас Иисус Христос говорил про отдельного человека? Вдруг Он придерживался иной точки зрения? Что ценность личности в очах Божьих, что каждая личность бесценна для Бога. Если мы христиане, то мы должны разглядеть что такое христианин. Это человек, который продолжает Божье дело в мире. Который смотрит на мир Божьими очами. Тогда мы должны точно также смотреть на личность как Христос. Думать о духовном и нравственном совершенствовании, прощать грехи и так далее. Личность имеет бесконечную ценность. Какой же тогда русский человек христианин если он не ценит личность?

А: Нормальный язычник.

И: Вот. Мировоззрение, где первоначальной монадой является коллектив, артель - это языческое мировоззрение. Вот у мусульман нет такого понятия как коллектив. У них нет этого понятия, у них есть понятие "умма" - "улица". У них умма является первоначальной монадой. Ещё собственный род.

И вот именно отсюда возникают наши проблемы. У нас нет личности, и поэтому всё, что может делать личность, не может цениться, и никто не будет ценить. Эта система покоится на таких глубоких основаниях, что она в принципе-то обречена. Она обречена на отсутствие развития. Потому что развитие связано с индивидуумом. Или надо выкрутить такую модель развития, которая связана с артелью, с коллективом, чем, собственно говоря, я и занимаюсь.

Но мы сейчас о развитии говорить не будем. Я хочу перейти к другому, ещё более интересному вопросу. Вот у нас есть поговорка - "барин приедет и барин нас рассудит". А ведь барин-то у нас является личностью. Вот в этом-то весь интерес. Барин носит личное начало. У него лицо, он барин, он знать. Его все знают как индивидуума. Он ценен. Его сын на встречку выехал, попал в аварию, погибли женщины, а его отмазали. Потому что он же барин, ему положено. Он выше закона. Божество, ему можно всё. Получается что у нас простой человек не носит свойства личности, он никто, он быдло. А совокупной личностью является коллектив. А вот барин у нас личностью является. Почему так?

А: Первое что в голову приходит - он же выше коллектива, он выше всех.

И: Но почему? Только по статусу?

А: Власть, статус, рождение. И это воспринимается как определённая роль. Раз он смог возвыситься, значит что-то есть в нём такое.

И: Сейчас я тебе скажу что. Я забыл сказать кое-что интересное. Вот я делаю автомобили. Я не стараюсь делать автомобили, потому что я знаю, что их купит какой-то там жалкий индивидуум. А что такое индивидуум? Что обуславливает индивидуума? Чем он живёт? Этот индивидуум живёт мелкими, шкурными интересами. Этот индивидуум есть шкура. Поэтому его нет. Его не просто нет, он в минусе. Он отрицательная величина, он шкура. Он только и думает, чтобы где-нибудь что-нибудь себе урвать, украсть от общего пирога. Земли себе набрать больше чем другие. Хапнуть, своровать, за границу слинять, в Майями себе особняк купить.

Индивидуум - это всегда шкура. Поэтому его и не ценят. Потому что в коллективе работают другие механизмы. Тут уже думаешь о других. Ты уже включён в общее, и вынужден думать о людях. Вот солдатка одна осталась, надо помочь ей делянку перекопать. Кто за это возьмётся, кто у нас свободен? Эти вызываются, они перекопали ей делянку, потому что она одна. Чего же ей, умирать с голоду? Это уже надличностные интересы.

А если человек один, то о чём он думает? Только себе урвать, сволочь. А в коллективе думаешь об общем. Вот в чём дело. Интересы. Ключ в понимании отношения к индивидууму в интересах. В коллективе интересы тоже шкурные, но они уже не индивидуальные. Тут уже приходится думать о других. Проявлять некий альтруизм.

Индивидуум не ценится на Руси потому что он шкурник. А почему он шкурник? Потому что его предок совершил грехопадение. Он грешен, как и все мы. И думает только о греховном, он же носитель греха. И только коллектив не даст ему окончательно скатиться. К скотскому эгоизму.

И вот отсюда цепочка пошла к социалистическому учению, к марксизму-ленинизму. Передал средства производства пролетариям и всё нормально стало. Коллективу же передали, теперь всё будет нормально. А когда индивидуалист руководит средствами производства, у него свой завод, то он - шкурник. А вот если коллективу передать этот завод, то уже не шкурник.

В базе русского мировоззрения лежит представление о греховности человеческой личности. Личность тотально греховна. И вне коллектива она обязательно будет скатываться в болото ещё большей греховности, эгоизма, шкурничества. А вот только в коллективе она как то ещё более менее держится. В церковной общине. Люди не дадут деградировать окончательно.
Гальперинский подход, марксистская психология на низовом уровне. Гальперин и Выготский писали, что коллектив не даёт нам ссучиться.

И тут мы переходим к барину. А какие интересы у барина? Сейчас мы тут с тобой откроем интересные вещи. Тут мы выясняем что у барина другие интересы, он не шкурник. Он по своему положению уже обязан думать об общем благе. Другое дело, что он о нём может и не думает. На самом деле он просто ступенька в этой самой пирамиде. Но нам-то кажется, что он барин, что он свободен от шкурных интересов. Нам так кажется. Он как бы имеет надличностные интересы. Поэтому мы и больше ему верим, потому что знаем, что мы все сволочи, а барин - нет. Во-первых он богатый, чего ему ещё больше класть? У него уже всё есть, он должен быть бескорыстным. Ну так, по логике вещей. Мы вот нищие, и думаем: "ну ты же богатый, зачем тебе ещё? У тебя же всё есть". У меня вот одна лошадка, на которой я пашу, а у него 50. Зачем ему ещё одна?

Барин, получается, сам по себе- концентрированная система ценностей, как коллектив. Вот коллектив, а вот - барин. И они равночестны, имею равную ценность. Именно потому, что он барин. Барин - не шкурник. Он живёт возвышенными ценностями, в чистой одежде ходит, в чистом автомобиле ездит. Он не пашет как мы целыми днями в навозе в сарае со свиньями. Ежу понятно, что у него должны быть какие-то особенные возвышенные интересы.

Гельмут Фигдор в книге о разводе очень интересно описывает семью глазами ребёнка. Вот представьте себе, как ребёнок смотрит на отца и мать. Вот что такое мать? Это скучно. Она целыми днями с пелёнками с кастрюлями, со сковородками, стряпает, шлёпает по попе если ты игрушки не убрал. А папа? О! Он уходит в какое-то особенное место утром. Вечером возвращается. Это таинственное, высокое существо, это носитель Высших Ценностей. С мамой всё ясно, а папа - носитель Высших Ценностей, потому что неизвестно, чем он занимается.

И вот мне кажется, что русский народ смотрит на барина точно также. Как на носителя Высших Ценностей. Он точно не должен быть шкурником. И именно поэтому везде надписи "Путин, помоги". Ну как Путин может быть шкурником, когда ему вся русская земля принадлежит? Не будет же он "Роснефть" прибирать, зачем ему "Роснефть"? Чем выше барин, тем менее он шкурный.

Мне кажется, что вот именно здесь ключ отношения русского человека к барину. Это не рабство. Это надежда. Барин надёжа, что у него ценности более высокого характера. Что он не такой как мы. Он приедет и поможет нам потому, что у него другие интересы. Поэтому когда барин говорит сделать танк, то мы делаем танк. Потому что барин сказал. Когда барин говорит сделать автомобиль, мы не очень верим, а ему-то это зачем? Чтобы какая-нибудь срань господня ездила на автомобиле? А вот когда барин говорит, что нужен танк, что нужен Кузбасс, нужен Донецк, Магнитка, Днепрогэс, электрификация всей страны, то тогда да, мы понимаем. Не потому что мы рабы, а потому что мы не умеем уважать личность. Это другое. Личность всегда шкурна, а барин - нет. И поэтому уважаем барина. И поэтому ожидаем от барина одобрения.

Что мы видим, таким образом, в русской цивилизации? Мы видим тотальное недоверие к отдельной человеческой личности, чморение этой личности, и излишнее доверие к чиновничеству. Потому что нам кажется, что они, чиновники, живут какими-то надличностными интересами. Какими-то высшими ценностями. И в этой ситуации ясно, что развитие через конкуренцию индивидуумов как на Западе, у нас не может быть. Потому что по сути дела она сведётся к тому, что каждый захочет привлечь на свою сторону барина, чтобы с его помощью зачморить конкурента. Они же все шкурники, эти конкурирующие индивиды. Каждый думает только о том, как бы карман набить. Ещё и налоги никто не платит.

И поэтому всё, что связано с индивидуумом, с личностью, у нас не ценят. У нас не ценят воспитателя в детском саду, медика, который лечит этого индивидуума. Когда чиновникам надо лечиться, то они едут за границу, там они медицину понимают. А у нас не понимают когда лечат индивидуума. Ты давай коллектив лечи. Диспансеризация всей школы. Диспансеризация - это по-русски. А одному ходить лечится - это несерьёзно.

И вот из этих базовых, архетипических глубин вытекает то, что у нас не может быть нормальной конкуренции. Человек, который захотел выпустить новый продукт, вот эту чашку, вся действительность русской жизни против него.

Именно этим объясняется парадокс, когда наш бизнес, в самом начале, в 90-х годах стал бандитским. Потому что представь себе, существует некий городишко. Кооператор открывает кафе. Зарабатывает 5 тысяч в месяц. А секретарь обкома партии или облисполкома получает 500 рублей и кое-какие привилегии. И вот он говорит себе: "как это я получаю 500 рублей, а какой-то кооператор 5 тысяч? И начинает посылать к нему санэпидемстанцию, пожарников, налоговиков, пока тот не догадается, что надо делиться. А бизнесмен вызывает бандитов и говорит: "ребята, помогите тут". Бандиты едут к налоговикам или к кому он их там посылает и говорят: "если вы от него не отстанете, то мы вас грохнем".

Вот из-за этого логического оборота, что ты никто, не имеешь права, что ты индивидуум, ты должен быть нищим, вытекает наш бандитский бизнес. Что бизнесмен - это никто. "Кто ты такой? Я чиновник, я должен быть богатым, а не ты."

У нас под русским бизнесом земля горит. К тому же известно, что они в самом деле большинство от налогов уходят. Никто же не считает доблестью платить налоги. Им приходится, кстати, платить всяким проверяющим. Ещё отсюда гнев.

Вот такая ситуация, когда индивидуум не ценится в принципе, и этот архетип непреодолим. Мы не переделаем русского человека, это уже на много-много столетий. Мы можем просто это использовать. Но у интеллигенции, казалось бы, по-другому. Тут вроде бы личность-то ценится. А на самом деле не совсем так. На самом деле какие-то чисто русские архетипы всё равно существуют, потому что интеллигенция всё равно русская.

Но и конечно надо подвести итог что поскольку личность не имеет никакой ценности, то это не Христианство. В Христианстве как раз именно личность ценится. И личность один на один стоит перед Богом. Каждый человек наедине с Богом. В этом смысл Христианства. В каком-то смысле Христианство и породило нынешний индивидуализм. Другое дело, что я отнюдь не утверждаю что Запад с его индивидуализмом, уважением к личности является богоносцем и вообще истинным христианином. Это совершенно не так. Они просто ударились в другую крайность. У них там личность стала божеством.

А у нас божеством оказался коллектив. И то, чему поклоняется русский народ, на самом деле это коллектив, артель, община. А строим мы цивилизацию, копируя Запад. То есть заточенную под индивидуума. И поэтому наступаем на одни и те же грабли. Потому что Западу-то проще. Вместо того, чтобы посмотреть на их опыт и потом применить его к себе, учитывая наши архетипы, мы просто бездумно копируем западные модели и системы. Совершенно не учитывая как оно будет у нас работать. Пётр I же так и делал. Скопировал одежду - теперь дело пойдёт, у нас будет перестройка. Потому что мы скопировали одежду и все начали курить. Ну, положим общественные науки времён Петра не могли ему реально ничего сказать о том, что надо делать. Выходов у него было не очень много, но тем не менее. Есть что добавить?

А: Да, вот получается, что Запад к Христианству ближе в этом смысле.

И: Да, в этом смысле. Но они перегнули палку в другую сторону. У них индивид занял место Бога и у них там пошло ещё хуже. Но вот нам с этим жить. Мы на это закрываем глаза. Что вот как-нибудь оно обойдётся, мы сейчас построим тысячу новых заводов, Олимпиаду проведём, и всё - мы не хуже Запада. На Западе же есть Олимпиады, раз мы провели, значит мы не хуже чем Запад.



На Яндекс-Диске: https://yadi.sk/d/WRx8G4083KxEn5
Tags: диктофонные записи, проблема развития, психология, русское, феномен власти, христианство
Subscribe
promo kot_begemott december 9, 2014 04:34 75
Buy for 50 tokens
Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900. Кошелёк Яндекса: 410011324008123 Ещё есть карта ВТБ-24: 4714 8700 0112 1255 На счёт Яндекс-деньги: Помощь в любую сумму будет принята с благодарностью.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment