Нашёл в Интернет. Написано в ответ на выраженно негативную рецензию.
"Да-а, бедная простая русская женщина Надюха... Как же вы её разнесли. ))) И в город убого оделась, и платье убогое себе сшила, и косыночку шизоидно-яркую на свидание нацепила - принарядиться, вишь, вздумала, в меру понимания своего "мозжечка с ноготок", смех-то какой, - и поговорить с ней не о чем... Деревенщина, чего уж там. Копит деньги, "чтоб были", а не на что-то конкретное, просто пик мещанства! - как будто не делали и не делают так миллионы людей по всему свету, особенно те, у кого трое детей и хозяйство большое. И книжек в доме у Надюхи нет - а ведь в каждом деревенском доме огромная библиотека всегда была, не говоря уж про городские квартиры, ну да.
Только вот от Раисы-то Василий возвращается домой вовсе не потому, что та ему пирожки не жарит и заставляет одну капустку-свёколку без соли есть, а потому что любит Надюху-то свою. И Надюха его - любит. Вот шпыняет, да, за голубей ругает, а потом, в диалоге с Раисой, узнав, что муж ушёл - помните: "Ох, не знаю... Вы всё про какую-то любовь говорите, а какая тут любовь, когда вот жгёт всё в груди, жгёт, будто жар из печки сунули..."? Не может она говорить красиво, но чувства - настоящие. И влёжку после этого лежит несколько дней, такая вот хабалка бесчувственная. А истерика её - абсолютно психологически достоверна, чистый аффект, и прилетает ведь всегда больнее всего в таких вот ситуациях самым близким. Но что-то подсказывает мне, что за любого из детей тот же "гадостный и отвратительный манипулятор" Надюха глотку перегрызёт любому. (Да и Васю тоже, кстати). "Упивание жалостью к себе"? Эх, ну надо же - пожалела себя баба после того, как муж через двадцать лет совместной жизни бросил. Ужас, как можно.
И финал, по-моему, вовсе не притянут за уши. Надя же прямо говорит, что поняла, насколько страшно оказалось ей Васю потерять. И именно поэтому идут они вместе на голубятню, и Надя смеётся от счастья, когда голубь пьёт у неё с губ воду... И фильм этот - про настоящую любовь, которая через любые испытания пройдёт и только крепче станет.
Всё дело в том, что Вася любит Надюху и счастлив с ней. Несмотря ни на что. Она - его человек. Ну, вот такой он - мягкий, недотёпистый, ведомый. Таких очень много. Вот Надюха дом и держит. А Вася - не от мира сего, и неизвестно, кстати, как бы его дом и двор выглядели, ежели б не Надюхины шпыняния. Очень может быть, что именно Васина "неотмирасегошесть" Надюху вот такой и сделала - немало ведь таких примеров в жизни. Как в том стишке: "И жить бы хотелось иначе, носить бы красивый наряд, но кони всё скачут и скачут, а избы горят и горят". А мужик на голубятне пропадает всю дорогу.
И то, что с точки зрения Надюхи голуби - это сплошное бесполезное баловство и перевод денег, так это очень такой практичный подход, от земли. Что полезно в хозяйстве, то и хорошо. Суровый закон выживания. Поэтому понять Надюху в этом моменте очень даже можно. Она же говорит в начале - детям сапоги нужны, пальто, а муж голубей купил. Зашибись.
…Речь-то не про поход Васи налево, или про то, кто кого сборет в сферическом вакууме - Надюха Раису или наоборот. Меня просто удивил очень злой разбор Надюхи - совершенно простой деревенской женщины. Особенно вот в моментах, что она, мол, нелепо одевается, и кругозор у неё узкий. Ну, ей-богу...
Вообще-то благодаря такому подходу, "от земли", мир и стоит. Это, так сказать, базис, благодаря которому имеют возможность существовать люди не от мира сего, обеспечивающие научные, творческие и прочие прорывы. И осуждать крестьянина за то, что он прежде всего думает о материальном, а не о духовном - ну, неправильно, по-моему. На земле жизнь простая и очень тяжёлая.
И, кстати, какое конкретно зло принесла в мир конкретная Надюха, героиня конкретного фильма "Любовь и голуби"?
Ох, а разве самые интеллигентные, с тонким вкусом и широчайшим кругозором родители никогда не наносят своим детям душевных ран, не ссорятся с ними? Тем более слова эти сказаны Надюхой в невероятно тяжёлый момент, в истерике, в приступе жалости к себе. Неужели же это действительно такое вот огромное зло, за которое можно этого человека казнить? Да и муж, в общем, сделал выбор, вернувшись к Надюхе и её упрёкам - правда, я вот уверена, что не будет уже упрёков-то. Многое Надюха поняла и изменилась.
…Я сама человек творческий и во многом непрактичный. И ту же сцену про смерть деревенского дурачка в "Любовь и голуби" я спокойно смотреть не могу. И с людьми, которые "только о корыте" думают, говорить мне, в общем, неинтересно. Но я просто против того, чтобы тех, у кого жизнь сложилась так, что "корыто" для них - главная ценность, и что кругозор расширить и вкус развить им было негде, - вот я против того, чтобы считать их бездушными уродами, недостойными счастья. Потому что душевность и человечность другими категориями измеряются, и развитый вкус и широчайший кругозор - вовсе не гарантия того, что перед вами не подлец.
Я не знаю точного определения того, что такое любовь. И, думаю, никто не знает. Знаю, что она очень разные формы может принимать, и у Надюхи с Васей она вот такая.
…Женщин, стремящихся загнать мужиков под лавку, бесконечно пилящих и т.д. я тоже совершенно не одобряю. Но они существуют, и - очень многим мужчинам именно с такими женщинами и хорошо, вот ведь в чём дело!
Господи, ну неужели отсутствие вкуса - это преступление?! Фиолетовое платьице Надюха сшила сама, исходя из наивных представлений о "красивой" жизни, резонно рассудив, что, раз муж к городской перебежал, то, наверное, и ей надо нечто "с перламутровыми пуговицами" изобразить.
В сцене, когда семья письмо от Василия читает, а потом Раиса приходит - на Надюхе бусики, например. Т.е принарядиться она не прочь, - а то, что получается нелепо зачастую, так что ж - казнить её за это? Ну, давайте тогда по умолчанию считать всех женщин в стразиках и люрексе моральными уродками и бездушными хабалками. Вообще претензии по поводу отсутствия вкуса и неумения одеваться и следующие из этого выводы - ну, не знаю... как-то очень странно это.
Задушевные разговоры на пароме очень даже есть - именно тогда Надюха и говорит о том, как страшно оказалось Васю потерять. И как легко это может произойти - вдруг война, "и что ж эти капиталисты проклятые на нас всё лезут?!" Да, не об экстрасенсах и не о музыке Массне - ну, не знает Надюха об этом! И что: узкий кругозор, как и отсутствие вкуса - показатель душевной чёрствости? Но только не надо всё-таки считать Надюху плохим человеком из-за того, что она не умеет одеваться. )))
Не говоря уж о том, что готовность поддерживать любимого мужчину во всём, прощание ему милых слабостей, хороший вкус, широкий кругозор и даже умение вкусно готовить - вовсе не гарантия того самого пресловутого "простого женского счастья"(тм). Такой вот пердимонокль, понимаешь. )))))"
Journal information