Раньше в каждом отделе книжного магазина была "тетрадь новых поступлений". В обязательном порядке, замусоленная такая, которую вели продавцы. Приехал раз в 2-3 недели, пролистал, и попросил то, что заинтересовало. И можно не беспокоиться, что ценная книга мимо тебя пройдёт: знай объезжай себе книжные магазины раз в месяц. В самых продвинутых магазинах даже аннотацию рядом с названием наклеивали. Это было безумно удобно.
Теперь же в каждый приезд нужно заново перерывать огроменные стеллажи, где половина - откровенная макулатура. Залезать по лестнице под самый потолок. Маленькую брошюру по теме вообще не найдёшь. Покупка книг стала практически безнадёжным делом - при мысли о такой работе опускаются руки. Когда это изменилось? Примерно тогда же, когда затопили "Мир" и отказались от наших баз во Вьетнаме...
В "Библио-Глобусе" есть стеллаж новых поступлений, перед входом в отдел общественных наук, просмотрел, да там все книги оказались на душеспасительную тематику...
Более того. Пролистывая такую тетрадь за 4-5-6 месяцев можно было составить представление о том, как менялась редакционная политика, какие базовые темы тогда и сейчас интересуют общество. Что стало переводится, какие появились новые авторы. Вот не было, а теперь есть Валлерстайн. Старые тетради обычно хранились, их всегда можно было попросить.
Теперь же ничего не поймёшь. Вот появилась новая наука (название забыл) - об образах, оперируя которыми власть управляет обществом - так ведь случайно наткнулся на сборник статей в "Академкниге" на Вавилова... Сборник слишком раздробленным оказался, не стоил своих денег.
Да, и самое главное: раньше младшего ребёнка так и называли - "младший", а теперь кличут оскорбительно, "мелкий". А старшего вообще - "старый".
Вот как в таких условиях работать?
Journal information