А ведь по большому счёте, страсти виртуальные - те же самые страсти. То есть, если озлился на брата своего (пусть и виртуального), если его оскорбил - то ведь в этом тоже надо исповедоваться. Так и говорить на исповеди, что гневался на юзернейма из-за такой-то проблемы (скажем, не сошлись во взглядах на Сталина). А духовник будет внимательно слушать, пытаясь вникнуть, насколько всё это серьёзно. Если оскорбил слишком многих читателей или друзей - наложит епитимью)) Скажем, по 100 земных поклонов в день за одного забаненного))
И не помирившись с ними со всеми, тоже ведь, получается, причащаться нельзя)) А мириться со всеми нужно будет виртуально: "Какой мерой меряете..." Ну разве не прикол?
И ежели блоггер - убеждённый сталинист, уважительно отзывается об Иосифе Виссарионовиче, а церковь ныне осуждает как Сталина, так и СССР, то что ему, бедолаге, делать? Каяться в этом грехе, или скрывать от людей, перестать писать положительно, дабы не делать грех сугубым? Или так: продолжать уважать Сталина про себя, а писать в блоге как подобает верному сыну матери-церкви?
Решительно непонятно, как совместить блогерство и христианскую жизнь.
Journal information