Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Categories:

Мужское и женское: теоретические отличия


Вынес из комментариев к моему тексту "99 признаков женщин".

"Мысль 1:

Классическая философия эпохи брежневизма, которую я изучал в ВУЗе, была испохаблена, но всё же из неё я почерпнул некоторые сведения о науке под названием "аксиология", то есть наука о человеческих ценностях. Не тех, которые valuables, а как раз тех, которые values.

Не помню, чтобы философы различали на глобальном уровне мужскую и женскую систему ценностей. Они как-то мыслят больше на уровне просто абстрактного человека.

Психологи тоже занимались проблемой ценностей немало. В их звучании это проблема потребностей и мотивации поведения. Известна схема Maslow, есть отечественные работы - Симонова, Додонова, Вилюнаса (последний помоложе и вероятно здравствует и работает в МГУ). У психологов, однако, тоже нет явного разделения на мужскую и женскую иерархию потребностей, на мужской и женский характер мотивации поведения. Опять-таки всё дано с позиции некоего абстрактного человека.

В то же время, автор этой работы явно показывает, на огромном количестве фактов, что такое разделение существует. Возникает классический вопрос: как же так? слова нет, а жопа есть?

Ответ простой: вся жопа заключается в том, что этот самый абстрактный философский человек и абстрактный индивид у психологов - это неявный мужчина. Потому и абстрактный человек у них чересчур рационалистичен и разложен по полочкам иерархии потребностей. Качественно иное устройство женской души авторами теорий потребностей и мотивации поведения просто игнорируется, потому что они её не понимают и не знают. Блестящее и до сих пор имеющее непреклонную силу положение старейших психологов (Титченера, Вундта) о том, что любая теория в психологии начинается с проникновения в душу испытуемого, с эмпатии, безусловно подтверждается.

Философские и психологические теории о ценностях не работают, потому что они игнорируют факт принципиального различия мужского и женского начала в организации поведения. А вот замечательная теория Бегемота имеет целью выписать ряд практических рекомендаций по выстраиванию нормальных отношений между мужчиной и женщиной. Не претендуя на философскую глубину и фундаментальность, сия теория является и глубокой, и фундаментальной. поскольку она разрушает застарелый миф об абстрактном человеке, и показывает, что есть конкретные мужчины и конкретные женщины, которые чувствуют, думают и действуют по-разному, и хорошо выписывает эту самую разницу.

Мысль 2:

Действительно, в системе отношения человека к миру существует определённая иерархия. Сперва идёт материальная база: размножение и сохранение вида, воспроизводство себе подобных. Материнство - то есть, вынашивание, выкармливание, воспитание. Отцовство - то есть, обеспечение, защита, и опять же, воспитание. Разумеется, мужское воспитание качественно иное чем то, что может дать ребенку женщина.

Далее, когда база обеспечена, и жизнь общества и конкретной семьи обеспечена с точки зрения процветания и безопасности, встаёт вопрос о смысле этой жизни, о человеческом предназначении, о месте в мироздании, об изменении человечества в лучшую сторону, для достижении наибольшей гармонии общества с природой и с самим собой.

Итак, первая часть, базовая, решается совместными усилиями мужчины и женщины. Вторая часть, преобразующая, возвышающая, большинству женщин недоступна в силу их физиологии, и соответственно, душевного склада. Эта особенность обрекает женщину на codependency (перевести можно, но в лом, сами найдёте).

Поэтому женщина инстинктивно пытается:

1. лишить мужчину его привилегии заниматься возвышенными вещами: наукой, искусством, самосовершенствованием в любом его виде, чтобы таким образом сделать его в меру несчастным и несамодостаточным.

2. Приведя в исполнение пункт 1, женщина пытается внушить мужчине, что истинное его счастье состоит в поклонении ей и в обслуживании её желаний, дабы она могла придти в хорошое расположение духа и отблагодарить его по-женски, сделав его счастливым. Женщине вовсе не нужен самодостаточный, сильный мужчина, которого она якобы хочет видеть в своём партнёре. Это ложь. Женщине нужен мужчина-РАБ. Раб её потребностей, её стихийности, её дурного характера, её самонепонимания, её самобоязни и несамодостаточности. Причём наилучший раб - это не тот, кто просто выполняет желания принцессы, а тот, который умеет отгадать, что приведёт принцессу в приятное расположение духа и достать из-под земли именно то, чего её хочется, а она об этом не догадывается.

3. Утвердившись в положении рабовладельца, женщина утрачивает свою полезную функцию поддержания базы (то есть, немного заземлять мужчину, напоминать о мелочах, заботиться о доме и семье, используя его силу и ум). Она идёт вразнос, и всё, о чём она помышляет с момента залезания на мужскую шею - это удовлетворению собственной ненасытной хотелки. Соответственно, выхолащиваются родственные чувства, душевность, семейность, преданность, привязанность, забота, ответственность, то есть, самые лучшие земные женские черты. Женщина превращается в паразита, заботящегося только о собственной привлекательности, необходимой для того, чтобы поймать наиболее упитанного самца (деньги, возможности), чтобы сесть ему на шею и пить его кровь.

Вот об этом конструктивном недостатке женской природы и толкует автор статьи. А также о том, каким образом мужчина, как более совершенное в духовном плане существо, должен выстраивать свою личность и личность своей второй половины, чтобы не скатиться на уровень "паразитных связей". Причём, это правда, без постоянных проверок и настроек именно тем всё и закончится. В обществе принцип тот же самый: если не заботиться тщательно о сохранении демократии, не охранять её идеологию, её процедурные основы и пр., немедленно появятся кланы, желающие узурпировать власть и паразитировать на обществе, и они своего добьются, и весьма быстро. Семья - это общество в миниатюре."
Tags: М_и_Ж, вынесено из коммов, либерализм, отзывы, философия, цитаты
Subscribe

  • К вопросу освобождения Варшавы

    ...К лету 1945 года НКВД начало разбираться с бывшими бойцами Армии Крайовой. Эта подпольная военная организация, сражавшаяся во время войны…

  • Истоки власовщины

    "Было много явившихся на заработки со всех концов России крестьян-чернорабочих, в большинстве еще совсем не тронутых цивилизацией и неграмотных, в…

  • Процветание для избранных

    Большинство отечественных авторов утверждает, что России не хватает футурологической модели, образа будущего, некоей объединяющей идеи. Если…

Buy for 500 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • К вопросу освобождения Варшавы

    ...К лету 1945 года НКВД начало разбираться с бывшими бойцами Армии Крайовой. Эта подпольная военная организация, сражавшаяся во время войны…

  • Истоки власовщины

    "Было много явившихся на заработки со всех концов России крестьян-чернорабочих, в большинстве еще совсем не тронутых цивилизацией и неграмотных, в…

  • Процветание для избранных

    Большинство отечественных авторов утверждает, что России не хватает футурологической модели, образа будущего, некоей объединяющей идеи. Если…