Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Category:

Настоящая живопись существует


Та самая, которая сеет разумное, доброе и вечное.

"...Вот вам художник Лю И. Он китаец. Он пишет картины. Разные. Возьмём картину под названием "ВостокЮгЗападСевер: Пекин 2008". Китайцы, "входя в тонкости", находят там множество уровней и смыслов, ничуть не меньше, чем просвещённый и посвящённый европеец может найти в "Примавере", тут и быт, тут и политика, тут и геополитика, тут и социальность, тут и история, тут... мама родная, чего тут только нет, но я - не китаец, мне все уровни, которые, галдя, наперебой пересказывают друг-дружке китайцы, недоступны. Вот только некоторые из них, вот какою не в газетах, не в кино, не по телевизору видят китайцы нашу зашифрованную реальность:



Тема картины - игра в маджонг.

На старой, обшарпанной, изрытой временем стене - портрет:



Портрет кажется странно знакомым, мы много раз его видели, и на нём действительно изображён всем нам известный человек, только лицо его это слитые воедино три лица - Сунь Ят-сена, Чан-Кайши и Мао-Цзедуна. Лицо на портрете - это сплав трёх китайских государств двадцатого века. Это их "сумма".

Костяшки на столе стоят стеной, вызывая совершенно неодолимую ассоциацию с Великой Китайской Стеной.

Позади играющих - пролив, за ним лежит Тайвань, это не просто некий остров, это тоже Китай, его часть, там, где Тайвань, сгущаются тучи, но к нему ведут выступающие из воды камни, к Тайваню можно добраться, переступая с камня на камень, шаг за шагом, делая one step at a time.

Девушка слева явным образом выигрывает:



Она уже предвкушает победу. Она не отвлекается, она сосредоточена, она вся - в Игре. Эта девушка - западные компании, рвущиеся в Китай, они плохо Китай понимают, поэтому они, компенсируя своё незнание и непонимание, держатся друг-друга и объединяют усилия. Они сконцентрированы и они - терпеливы.

Девушка, которую мы видим со спины - это Япония:



Она имеет на руках три костяшки "восток", сочетание, символизирующее непреодолимую действительность, hursh reality, то, что европейцы называют "Роком", но она не сдаётся, она даже пытается жульничать и сам факт жульничества говорит нам, что победитель в этой игре получит всё.

Девушка в центре это сам Китай.



Черты её лица свидетельствуют о том, что у неё не совсем чистая кровь, это означает смесь "традиции" и "рыночных реформ" в современном Китае, девушка хорошо одета (следствие "реформ") и она смотрит в сторону источника света, то-есть - в будущее. Она не очень увлечена Игрой, Игра ей надоела, её внимание привлекает мир за пределами "маджонга", то-есть "рынка".

Рядом с ней - иностранка. Это - Россия. Она не смогла набрать нужного для продолжения Игры числа костяшек и, хотя Игра продолжается, Россия, откинувшись на спину, безучастно смотрит в потолок, для неё всё кончено, она уже вышла из Игры, она проиграла.

Следует понимать ещё и то, что о многом говорит само расположение игруний, Россия изначально выбрала место неудачное, "несчастливое", она уселась играть лицом к стене. В этом смысле сидящий спиной к стене условный "Запад" обращён лицом туда же, куда смотрит Китай, он тоже устремлён в будущее.

Справа - деревенская девочка, она приехала в город в поисках работы, она ещё не умеет играть, она смотрит со стороны, она учится "маджонгу". Она запоминает правила Игры. Между столом, за которым ведётся Игра и нею - пространство, девочка, эта "крестьянка мира", сохраняет дистанцию, она ещё не решила, будет ли она играть.

Руки её заняты не костяшками, она держит блюдо с фруктами, игра игрою, а жизнь - жизнью, и у девочки - еда, "пища", у неё то, без чего не обойтись никому, в том числе и играющим.

А ещё у неё в руках то, чего нет больше ни у кого на картине, у неё в руках - нож.


Источник: http://alexandrov-g.livejournal.com/189976.html

Это вам не тупые инсталляции да перформансы.
Tags: Восток - Запад, живопись, культура, цитаты
Subscribe

  • Почему мальчики ломают игрушки?

    Казалось бы, можно просто играть. Но нет. Игра и разрушение обслуживают разные потребности, реализуются разными психическими функциями. В игре…

  • Почему люди любят смотреть на костёр?

    Их завораживают язычки пламени? Только частично. Мы смотрим также и на угли. На всё вместе. Нас завораживает сам процесс превращения дерева в…

  • Вера обывателя

    В середине 80-х, когда я занимался чистой философией, то сформулировал следующую вещь: "Если бы продолжительность жизни человека была бесконечной,…

promo kot_begemott Травень 21, 2021 11:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments