Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Category:

Об утопизме православного мышления


Пишет православный человек. Между прочим, очень умный, начитанный:

"...Мне вот что интересно: почему обывателю так небезразличен конфликт в Ливии? Потому, что
1) его весьма волнует судьба этого бедуино-большевистского упыря-террориста,
2) его неудержимо стала волновать судьба и счастье ливийского народа и проблема его самоопределения
3) ему так несимпатично НАТО, что он готов «болеть» за кого угодно, лишь бы не за НАТО?"

"Да на этого парня (Каддафи) и клеветать не надо. Так же, как и на его дружков, типа Амина, Менгисту И Насера..."

(По поводу "Великой рукотворной реки") ..."традиционные навязчивые идеи мега-проектов. Самый наглядный про то Соединеные штаты Африки (утопическая идея торжества кадаффианского коммунизма в границах Черного континента)...

"... у Кубы еще все впереди..."


И окончательный вывод автора:

"Почему-то все типы «социализмов» апогеем своего развития имеют монархию, тиранию и диктатуру. Да и разваливаются они от того (среди прочего, конечно), что кто-то не смог удержать власть (любыми методами) или так и не смог ее взять (любыми методами) – и то, и другое, естественно, от великой любви к народу и непомерной заботы о его благе. Проблемы с преемством – бич коммуняк всех мастей...

Эх, загадочная славянская душа! Эх, легко предсказуемые бесы революционЭрства!"

Самое первое, что бросается в глаза: утопизм мировосприятия. Основа утопии, как представляется - категория добра. Добро (возможно, одновременно и гуманность) рассматривается как основополагающая категория, печка, от которой пляшут. Реальность рассматривается исключительно в оптике противостояния добра и зла. Есть абсолютное (вернее, абсолютизированное) добро и борющееся с ним зло.

Такая картина мира возможна только в одном случае: если неявно предполагается, что грехопадения не было. То есть, на уровне сознания грехопадение, безусловно, признают. А в целом - нет.

Почему так?

Мышление не-онтологизировано. Пришествие Христово, Его Церковь (кстати, разделённая на две тем самым обескровленные половинки) не рассматривается как один из векторов влияния на развитие человечества. Мир не рассматривается как становящийся, находящийся в развитии.

В утопическом восприятии Христос как бы полностью нейтрализует грехопадение. Вот было пришествие Христово - и грехопадения как бы уже и нет. Со всем его многовековым наследнием.

То, что грехопадение должно нейтрализовываться длительным историческим, в том числе и культурным процессом, борьбою христианской цивилизации против "цивилизации блудницы" ("Великий город, царствующий над земными царями" - Отк. 17:18) в голову не приходит. И в этой борьбе вполне можно привлекать сторонников.

Кроме того, цивилизация, основанная на традиции, сама по себе имеет ценность. Вне зависимости от её нынешнего духовного состояния. Церковь не выше цивилизации, они соотносятся между собою как тело и душа.

Борьба блага и греха в человеческой истории проявляется через борьбу мира потребительского индивидуализма и традиционной культуры, тяготеющей к элементам социализма. И, возможно, с ходом истории, всё более переплетающейся с идеями социализма. Было ли понятие справедливости до Христа? Справедливости нашей, христианской?

После грехопадения ничто не может существовать в чистом виде. Ну, или почти ничто. Однако христианами мир не рассматривается в целом. Их интересует лишь одно абстрактное благо. Вырванное из контекста исторического процесса.

В чём причина такого типа мышления? Воцерковляющегося человека ориентируют только на моральное самосовершенствование. Ему представляют только одну, вертикальную систему координат: "добро-зло", "грех-благо". Горизонтальные координаты почти полностью отсутствуют...

В последней цитате автора очень хорошо просматривается наложение фразы Христа про меч на человеческую историю. То есть, история рассматривается через условные схемы, рамки. "Раз поднял меч - то и погибнешь от меча". Всё, что в промежутке, не интересует. Например, поднявший меч мог защищать своё Отечество. Или "поднявший меч", то есть совершивший государственный переворот, много чего сделал полезного для всего народа (как будто политика делается чистыми руками:) В биографиях святых благоверных князей или импервторов такое можно найти)).

<недописано>
Tags: философия, христианство
Subscribe

  • О патриотизме

    Владимир Набоков, в биографическом произведении "Другие берега" описывает, как они с отцом пошли в ресторан где-то за границей. Отец сделал заказ -…

  • Глубокая психологическая связь

    То, что сенатору Нарусовой пришлось оправдываться перед всем миром за свои слова о "неприятных людях бомжеватого вида" достаточно убедительно…

  • (no subject)

    Политик мирового уровня - действия которого изменили жизнь целых народов. Пиар мирового уровня - когда об отравленных трусах узнали целые народы.…

promo kot_begemott february 17, 19:05 9
Buy for 500 tokens
Я её сдавал - это был главный источник доходов, который позволял держаться на плаву. Подробное фото и видео с места пожара у меня ВКонтакте: https://vk.com/igor_v_lebedev Пожалуйста, помогите мне, кто сколько может. Номер карты Сбера: 4276 7212 6680 0671 Карта ВТБ24: 4893 4702 9762 1986 Яндекс…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • О патриотизме

    Владимир Набоков, в биографическом произведении "Другие берега" описывает, как они с отцом пошли в ресторан где-то за границей. Отец сделал заказ -…

  • Глубокая психологическая связь

    То, что сенатору Нарусовой пришлось оправдываться перед всем миром за свои слова о "неприятных людях бомжеватого вида" достаточно убедительно…

  • (no subject)

    Политик мирового уровня - действия которого изменили жизнь целых народов. Пиар мирового уровня - когда об отравленных трусах узнали целые народы.…