Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Category:

По поводу катастрофы "Як-42"


Раз в кои веки могу вставить свои 5 копеек.

Хоть я и не эксперт, но исторически всегда, с детства, был связан с авиацией. Знакомых среди военных лётчиков, с детства же, было многое множество. Нет так давно, в 2006 году, разговаривал с одним из них, даже упоминал об этом в ЖЖ, и не один раз. Скромный командир экипажа "ИЛ-76", бросив авиацию, сделал блестящую карьеру, став генеральным директором представительства крупной немецкой автомобильной фирмы в Москве. Покинул авиацию он по той самой причине. По которой, на мой взгляд, разбился "Як-42".

Именно от него я слышал о всех этих симптомах: выкатывание за пределы взлётной полосы, медленный набор высоты, задевание колёсами на взлёте за какие-то предметы... В случае моего знакомого это были деревья в конце взлётки, он задел их колёсами, но ухитрился подняться в небо. А вот близкий его друг, на том же самолете, через несколько дней - не смог... Именно тогда, после гибели товарища, знакомый лётчик и решил уволиться. Я упоминал уже, какая тоска была в глазах при упоминании об авиации у этого, вроде бы, преуспевающего буржуя.

Так вот, он рассказывал мне, что большинство наших самолётов летает с перегрузом, иногда весьма значительным (в том числе и самолёты военные). Алчные владельцы авиакомпаний требуют загружать их по самое "не могу", на пределе возможностей. Именно поэтому самолёты столь медленно набирают высоту.

"Як-42" - одна из лучших и самых проработанных наших машин. Если бы были какие-то проблемы с двигателем, командир экипажа наверняка сообщил бы об этом диспетчеру и принял решение возвращаться. Самое молчание его говорит о том, что технических неполадок не было.
Ведь это был чартерный рейс, значит, самолёт наверняка загрузили чем-то дополнительным, чтобы не гонять его только из-за 40 человек.

Да, и раскрутка этой истории в СМИ тоже весьма показательна. Только что смотрел длинный и душещипательный репортаж в программе "Очевидец", явно заказного характера.

Принимая во внимание всё вышеизложенное, считаю, что владелец компании делает всё возможное, чтобы факт перегруза корабля прошёл незамеченным. Именно он заказал шумиху в прессе, чтобы снять с себя возможные подозрения.
Tags: на злобу дня
Subscribe

  • (no subject)

    В 1991 году в Москву приехал министр финансов Чили Серхио де ла Квадро. Надо сказать, что российские младореформаторы с большим уважением…

  • (no subject)

    "Теория демократического мира — порождение утопического республиканского мессианства — оказывается на удивление удобной гипотезой. Поскольку…

  • (no subject)

    "Стратегическая цель Америки, в нескольких словах, заключается в том, чтобы провести блокирование территории и предотвратить иранскую гегемонию на…

Buy for 500 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • (no subject)

    В 1991 году в Москву приехал министр финансов Чили Серхио де ла Квадро. Надо сказать, что российские младореформаторы с большим уважением…

  • (no subject)

    "Теория демократического мира — порождение утопического республиканского мессианства — оказывается на удивление удобной гипотезой. Поскольку…

  • (no subject)

    "Стратегическая цель Америки, в нескольких словах, заключается в том, чтобы провести блокирование территории и предотвратить иранскую гегемонию на…