Раз в кои веки могу вставить свои 5 копеек.
Хоть я и не эксперт, но исторически всегда, с детства, был связан с авиацией. Знакомых среди военных лётчиков, с детства же, было многое множество. Нет так давно, в 2006 году, разговаривал с одним из них, даже упоминал об этом в ЖЖ, и не один раз. Скромный командир экипажа "ИЛ-76", бросив авиацию, сделал блестящую карьеру, став генеральным директором представительства крупной немецкой автомобильной фирмы в Москве. Покинул авиацию он по той самой причине. По которой, на мой взгляд, разбился "Як-42".
Именно от него я слышал о всех этих симптомах: выкатывание за пределы взлётной полосы, медленный набор высоты, задевание колёсами на взлёте за какие-то предметы... В случае моего знакомого это были деревья в конце взлётки, он задел их колёсами, но ухитрился подняться в небо. А вот близкий его друг, на том же самолете, через несколько дней - не смог... Именно тогда, после гибели товарища, знакомый лётчик и решил уволиться. Я упоминал уже, какая тоска была в глазах при упоминании об авиации у этого, вроде бы, преуспевающего буржуя.
Так вот, он рассказывал мне, что большинство наших самолётов летает с перегрузом, иногда весьма значительным (в том числе и самолёты военные). Алчные владельцы авиакомпаний требуют загружать их по самое "не могу", на пределе возможностей. Именно поэтому самолёты столь медленно набирают высоту.
"Як-42" - одна из лучших и самых проработанных наших машин. Если бы были какие-то проблемы с двигателем, командир экипажа наверняка сообщил бы об этом диспетчеру и принял решение возвращаться. Самое молчание его говорит о том, что технических неполадок не было.
Ведь это был чартерный рейс, значит, самолёт наверняка загрузили чем-то дополнительным, чтобы не гонять его только из-за 40 человек.
Да, и раскрутка этой истории в СМИ тоже весьма показательна. Только что смотрел длинный и душещипательный репортаж в программе "Очевидец", явно заказного характера.
Принимая во внимание всё вышеизложенное, считаю, что владелец компании делает всё возможное, чтобы факт перегруза корабля прошёл незамеченным. Именно он заказал шумиху в прессе, чтобы снять с себя возможные подозрения.
Journal information