Продолжаю пропахивать статьи по педагогике. Раз уж запал. Из трёх-четырёх сотен попадается одна приличная. С вашего позволения, буду выкладывать.
"Итак, эксперимент по воспитанию ответственности у детей. Сыну и дочери было дано задание - прочитать за 2 недели по книге.
Книги они выбирали сами. Далее, я на настенном календаре отметил день, когда каждый из них должен прочитать книгу и пересказать кратко мне её суть. Я их предупредил, что напоминать о необходимости читать я не буду. Они должны сами уложиться в срок, с которым они предварительно согласились. Им дана свобода выбора и свобода принятия, пусть маленьких, но решений, читать каждый день понемногу или прочитать все за один день. Что к заданию они должны отнестись со всей ответственностью. В случае, если не прочитают книгу, то им придется её дочитывать каждый день под моим контролем и свободы уже не будет, а также они не смотрят все выходные телевизор (без кнута все таки не обошлось).
Все две недели ни я, ни жена не напоминали о необходимости чтения, хотя это было ох как нелегко. К началу согласованного дня окончания срока, выделенного для чтения, ситуация была следующей. Сын прочитал только пару страниц. Дочь – примерно треть книги. Мне пришлось им напомнить про срок.
Весь день!!! Дочь читала, но так и не смогла до отбоя прочитать всю книгу. Сын сказал, что он прочитал и пытался даже мне пересказывать, но … фокус не прошел, была прочитана только половина книги.
Наказание вступило в силу. Они каждый день мне читали под моим присмотром. Выходные провели без просмотра телевизора. А как хотелось …
И вот после прочтения этих книг, мы взяли новые. Я опять им установил срок, они с ним согласились. И что вы думаете??? Без единого напоминания книги были прочитаны точно в срок!"
(Нашёл в Интернет)
Journal information