Наконец-то сложилось понимание, какова должна быть мера участия Церкви в жизни государства.
Церковь должна открыто отстаивать традиционные ценности. Она должна защищать институт семьи, образования, сельское хозяйство, армию, и так далее - словом, все традиционные институты страны. И защищать открыто, используя все имеющиеся у неё возможности. Во-первых, проповедь с амвонов, отстаивающая традиционные ценности - и обличающая тех, кто их разрушает. Церкви вполне по силам создать в обществе атмосферу нетерпимости к разрушителям. Во-вторых, отлучение от Церкви тех политиков, которые принимают разрушительные законы. Ничто не мешает РПЦ заняться критикой закона о ювенальной юстиции и анафематствовать тех, кто его принял. Неплохо бы выступить против засилья разврата на телевидении, против западных мультфильмов. Как насчёт сексуального образования с раннего возраста?
Тогда и только тогда РПЦ смогла бы выйти из атмосферы сонной лени, в которой пребывает всё наше общество и изменить отношение к себе.
Многие считают, что РПЦ является уважаемым институтом нашего общества. На самом деле, это неверно. Истинное положение дел в том, что Церковь большинству безразлична, и к ней прибегают в исключительных случаях - рождение, венчание, отпевание. Никто её не уважает, ею все пользуются. РПЦ сама поставила себя на место примитивного требоисполнителя, своеобразного "магазина церковных услуг": когда понадобилось, зашёл и купил. Сильно ли мы уважаем супермаркеты, которыми пользуемся?
Умники, заявляющие, что "наше царство не от мира сего" - занимаются демагогией. Денежки, которые получает РПЦ от прихожан, вполне от сего мира. Электроэнергия, вода и отопление, которой пользуются храмы, трансляционные устройства, строительные материалы, автомобили священников и даже залитый в них бензин - выработаны не бесплотными ангелами, а вполне земными людьми. Которые рождаются, живут, страдают и умирают - и могут страдать куда больше, если политика власть имущих основывается на враждебных для народа принципах.
Именно эти принципы РПЦ и должна критиковать. Церковь должна защищать общие принципы жизни народа, традиционные ценности - точно так же, как душа обязана заботиться о бренном теле. Государство лишь тогда должно заботиться о Церкви, если она, в свою очередь, заботится о народе. В противном случае речь идёт лишь о подкупе.
Journal information