Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Categories:

Вчера голливудский фильм смотрел


Щасс буду приносить покаяние при всём честном народе)) На самом деле, для меня это, в некотором роде, событие - лет 5 точно не позволял себе такое дело (великолепные американские комедии 60-70 годов, типа "Большие гонки" и - особенно - "Как украсть миллион" не в счёт, правда?)

Короче, "Ангелы и демоны", в главной роли Том Хэнкс. Описание нетрудно найти в Сети.

Купил фильм на DVD. Ну, что сказать? Весь фильм весело смеялся. Лет 15 назад я, может, и увлёкся бы сюжетом, но сейчас смотрел как комедию. Сразу понял, он весь будет пропитан идеологией американского превосходства.

Так оно и вышло. Учёный-гуманитарий, специалист по древней символике и тайным обществам, Хэнкс, приезжает в Рим, чтобы помочь схватить террориста, урожающего взорвать колбу с антивеществом и разнести в пух и прах весь Ватикан и половину Рима впридачу. Ну, и оставить весь католический мир без руководства - аккурат тогда в Ватикан съехались кардиналы со всего мира, чтобы выбрать нового папу. Герою помогает красавица - учёный-физик, которая это антивещество и вырастила в андронном коллайдере, не к ночи будь помянут. Типичная итальянская внешность, прямо как с картины Ботичелли. Вместе они преодолевают все препятствия, злодеев выводят на чистую воду, а хороших успевают спасти.

Более того: именно благодаря скромному американскому герою (Хэнкс по сюжету даже не дерётся и не использует пистолет, только научную интуицию и Великие Мозги) Ватикан избирает правильного папу (да продлит Аллах его дни!). То есть америкос спасает всю христианскую цивилизацию. При настоловании папы, в тайных покоях он также присутствует, строгим орлиным взором смотрит, как возлагают тиару на нового наместника св. Петра (ежу понятно, что при главном церковном таинстве всегда находятся разные приглашённые специалисты:)

В конце скромный герой получает давно вожделенный дар - сам папа преподносит ему древнюю засекреченную книгу, нужную для окончания диссертации, и которую никогда не показывали вообще никому из смертных (хранится в зловещих казематах Ватикана в супер-пупер вакуумном контейнере). А вы говорите - бабки.

К моему совершенному изумлению, романтической линии в фильме не было, и красавица-итальянка в супер-умного героя так и не влюбилась(( Да и он в неё тоже. Хотя, вроде, не женат. Они даже не целовались, и не смотрели длинными многозначительными взглядами. И секса не было!! Что это, граждане?! Новый тренд? Любовь уже не в моде??? Я что-то пропустил? Скрытый намёк на однополые предпочтения героя?
Так нечестно! Голливудский супергерой должен получить в награду ещё и писаную красавицу. Правила жанра положено соблюдать. Иначе все красавицы останутся без голливудских героев))

А вообще, ляпов в фильме масса - как чисто технических, так и теоретических. Историю иллюминатов сценарист, натурально, не знает; с символикой знаком понаслышке. Но как всё преподнесено! Сколько всевозможных фактов смешано в кучу! Будь я американским обывателем, то надулся бы от гордости, сколько всего теперь знаю))

Самое же главное - американскому зрителю всё это нравится. Он во всё это искренне верит. Мол, вот так всё и могло быть, и каждый из нас спас бы Старый Свет, ведь мы все знаем иллюминатскую символику (теперь:) Анализировать он, как и положено обывателю, не умеет, но подсознательно наматывает на ус: мы, американцы, круче, чем эта, хоть и красивая, но слабая и погрязшая в пороках Европа. Мы сильнее и умнее. Именно мы призваны её спасти. Бремя белого человека, и всё такое. Ведь зритель - пусть и неосознанно - чаще всего отождествляет себя с героем. То есть мы, американцы, не только сильные (карате, скорость реакции, кольт, и всё такое), но и самые умные. Вон у нас какие спецы сидят! За ними на поклон аж из самого лона Европы приезжают, мол, без твоих выдающихся мозгов не справимся, помоги... Мессианская идеология в чистом виде.

И американская вера выше этого убогого европейского христианства. Один из главных героев, особо приближенный к почившему папе, пристально так смотрит и спрашивает Хэнкса, верит ли тот в Бога (получая ответ, что нет, но с намёком, что религия Хэнкса, либерализм и наука, куда круче), а потом оказывается, что вера нисколько не возвысила этого допрашивающего. Так что христианство сосёт у самой прогрессивной веры - в свободу, равенство и братство. Ибо представитель американской веры спас христиан, а не наоборот.

А начальник римской полиции и его заместитель бесславно погибают, поскольку действовали до ужаса непрофессионально. Да, и физиономии там у всех полицейских неумные. Короче, если бы не американский герой...

Можно сделать предположение, что голливудский кинематограф по другому снимать и не умеет - типа, они не могут мыслить иначе. На уровне инстинкта Омерика юбер аллес. После этого мы немного подискутировали с ней, есть ли в Пиндостане некая цензурная инстанция, которая просматривает сценарий на предмет правильной идеологии, прежде чем выделить много десятков миллионов долларов на съёмки. Если бы я выделял - то точно такого цензора завёл.

Фильм смотреть, разумеется, не рекомендую - оно того не стоит. Так или иначе, а идеологический западный яд действует, даже если в него не веришь. Да и длинный, зараза - почти два с половиной часа. А про иллюминатов можно почитать, например, главу из Мэнли П. Холла ("Энциклопедическое изложение масонской, герметической и каббалистической философии", издана на русском в 2007 году) Американский, кстати, автор))

Собственно, к чему всё пишу? Снова и снова возникает вопрос. Каков должен быть кинематографический русский герой? Правильный, настоящий, органичный, а не скопированный с американского. Чтобы мы, зрители, сразу ему поверили, - вот, именно таков русский человек, в самых лучших его проявлениях. Чтобы почувствовали, что мы - лучшие? Какими чертами характера должен обладать - ясно же, что не голливудскими. Русский не должен спасать Европу - тем более, что место "спасателя" уже давно и прочно занято американским кинематографом.
И каков должен быть тогда правильный русский сюжет? Чтобы мы поверили, что мы лучшие. Ибо так оно и есть.

Русь, дай ответ! Не даёт ответа.
Tags: глубоко личное, идеология, культура, мелкая хрень, русское
Subscribe
promo kot_begemott december 12, 04:34 120
Buy for 50 tokens
Если можете, помогите хотя бы немного. Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900. Кошелёк Яндекса: 410011324008123 Счёт Paypal kot_begemot_@list.ru На счёт Яндекс-деньги: Помощь в любую сумму будет принята с благодарностью.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments