"Причина кризисного состояния российского кинематографа в неверно понятой рыночной экономике. Рыночная экономика очень хорошая вещь для производства галош или конфет «трюфель». Но когда рыночная экономика распространяется на все сферы жизни и когда во всех остальных сферах жизни самой главной истиной становится то, что встав на труп товарища, ты становишься на сорок сантиметров выше, когда рыночная экономика появляется в русском искусстве, мы приходим к такому результату.
Есть чудесные молодые режиссеры, которые ничего не покупают, ничем не торгуют, они просто снимают замечательнейшие картины. Они есть, но они никому не нужны, потому что мозги изуродованы идеей рыночной экономики.
Я как-то у Саши Сокурова спросил, что же нам делать. А он ответил, что все можно было бы решить в сорок минут, нужно лишь ясное политическое решение.
Я сейчас немного работаю во Франции, так я удивляюсь другому самочувствию французских кинематографистов. У них есть и квоты на зарубежные фильмы, по телевидению законодательно запрещено показывать другие фильмы, если на одном из телеканалов премьера французской картины. И французы относятся к этому как к благу, а не как к ущемлению своих свобод. И много других законов, поддерживающих французское кино. Это капиталистическая страна с огромным опытом жизни при рыночной экономике. А у нас никому не нужно это..."
Сергей Соловьёв
Journal information