Допустим, я - продюсер этой группы. Тот самый, для которого бабки - это главное. Что бы я сделал, чтобы заработать максимум? Устроил бы скандал. Именно скандал, а ещё более - скандальный имидж приносит максимальную известность, а стало быть, и деньги.
Православный храм весьма для этого подходит. Святое место, как-никак. Христиане в стороне не останутся - повопят, конечно, не без этого. Но потом ведь успокоятся. Куда они денутся? Они ж христиане, стало быть обязаны смириться. "Бог терпел, и нам велел".
А я сниму бабло с бешеной популярности группы, которая на неё обрушится. Только на Youtube будет миллион просмотров. Сразу приглашения на всякие передачи, вхождение в круг знати (запомнившиеся лица на телеэкране), "чёс" по всей России... Бизнес есть бизнес.
Допустим, я - Патриарх. Какой-то кретин использовал храм моей Церкви для раскрутки убогой группы из уродливых, бесталанных девок и с похабным названием на басурманском наречии. Если это сразу, на корню, не пресечь, такие же кретины потом будут постоянно устраивать свои скандальные перформансы в храмах, и на том зарабатывать.
Что я должен сделать? Лоббировать, чтобы их максимально осудили. Дабы другим неповадно было. Если с самого начала не показать твёрдость позиции - потом другие точно так же будут отплясывать на солее. Как после этого будут относиться к храмам? Как к святому месту? Или как к проходному двору - зашёл, поставил камеру на запись, потанцевал...
Вот и всё. Христианское смирение тут вовсе не причём. Никакой конспирологии нет. Обычный расчёт с обеих сторон. Кто из нас так не рассчитывал?
Никто за "Pussy Riot" не стоит. Никакие "влиятельные силы", стремящиеся "профанировать христианство" и тем самым "ослабить русский народ". Обычное отстаивание интересов с обеих сторон. И интересы у них полярно разные.
Не знаю, на какой стороне вы. А я про себя скажу.
Думаю, осудить их надо. Примерно осудить. Годика 2-3 дать реального срока. И не потому, что кого-то там "оскорбили в лучших чувствах", осквернили "святое место". Мои, чувства, например, они весьма оскорбили - несмотря на то, что скептически отношусь и к архитектуре данного храма, и искренне убеждён, что бассейн на его месте городу был нужнее. В бассейн регулярно хаживал, а в храме был только один раз, да и то - в книжной лавке.
В лице этой группы (а особенно - автора идеи, которого ведь нетрудно установить) следует наказать весь грёбанный "средний класс", который только и думает, как бы срубить бабла - любым способом и побольше. А сам по себе православный храм тут не при чём.
Это сейчас для перформансов используют церковь. А потом на Мавзолее Ленина будут танцевать. Или перед Вечным Огнём. Или на стене Брестской крепости. Или на Мамаевом кургане. Или на месте расстрела царской семьи.
Тут ведь дело не в конкретике, а в противопоставлении "профанное - святое". Для одних святое - Вечный Огонь, или крепость, или Мамаев курган, или Мавзолей; для других - храм Божий. На самом деле, принципиальной разницы нет. Мы все едины перед мерзким стремлением заработать любой ценой. Русский никогда не согласится, что деньги - это святое.
Узостью и партийностью веет от "митингов в защиту Русской Православной Церкви и Православной Веры от поругания и кощунства." Вопрос стоит куда шире. Нам всем нужно объединиться, чтобы показать зарвавшимся гадам, что бабки - не самое главное. Нужно забыть о разделении "атеисты - христиане". Это уже не важно. И те и другие бывают не вполне совершенны.
Не имеет никакого значения, существует ли Бог. Главное - что деньги не есть божество, которому следует поклоняться.
Мы русские. Для нас богатство не самое главное. Для нас существует СВЯТОЕ. И мы - сильные, пока это так.
Пусть продюсеры как-то иначе зарабатывают. Например, заказывают композиторам талантливые песни. Нужные нашему обществу. Полезные русскому народу. Чтобы потом добрым словом поминали и десятилетиями пели на кухнях.
Вот и решайте, как бы вы, на месте судьи, поступили с Pussy Riot.
Journal information