Хороший советский фильм откопал
("Разные судьбы", 1956 год), советую и вам посмотреть. Совершенно фееричное описание, найденное в Инете, тем не менее не вполне адекватно:
"Молодые люди из города на Неве образца 1950-х годов, вчерашние школьники, вступают во взрослую жизнь. Соня Орлова влюблена в Стёпу Огурцова, но он любит эгоистичную и тщеславную Таню Огневу. А Танечка кружит голову красавцу Феде Морозову. Она выходит за Федю замуж в надежде, что он заработает много денег на все ее прихоти, но вскоре начинает изменять мужу с известным композитором. А Степан уезжает из Ленинграда на Магнитку..."
Фильм даёт неплохое представление о советском обществе - вы увидите и комсомольское собрание, где пропесочивают мужа, побившего свою жену (кстати - меркантильную патологическую лгунью), и партсобрание, где обсуждают кандидатуру молодого рационализатора. И вообще, много деталей жизни, которые сейчас, увы, утрачены. Производственая тематика - которую, к слову, все ненавидели в СССР - тоже есть, но она не утомительна, а вполне органично вписана в сюжет.
Романтическая линия, образы героев - всё вполне органичное, не напыщенное. В своих выводах могу и ошибаться, так как не великий знаток кинематографа, тем не менее, замечу. Уже через несколько лет ничего этого в нашем кино не стало. По моему мнению - в немалой мере из-за важного, но малозаметного изменения идеологической линии партии при Хрущёве (и его последователях). Во всех фильмах следующего десятилетия герои как бы стыдятся своего стремления к лучшей жизни, отчего женские образы, как мне кажется, чаще всего получались не вполне естественными - достаточно вспомнить Татьяну Доронину в "Ещё раз про любовь". Искусственна и она, и её партнёр, и весь сюжет, и героическая концовка. Актёры как бы чувствовали совершённое Хрёшёвым предательство идеалов коммунизма.
Женщина более всего показывает дух эпохи, не правда ли? Так или иначе, почти все девушки в фильме - тургеневские))
Было интересно провести параллель между голливудским сюжетом и советским. Наше кино стремилось делать упор на совершенствование человеческой личности, а не захватывающий сюжет. Отечественная школа кинематографа вывела своё собственное понимание человеческой судьбы: отрицательный герой либо перевоспитывается (под влиянием обстоятельств или благотворным действием коллектива), либо остаётся в одиночестве. В предыдущем фильме, который я выкладывал, герой перевоспитался, сумел преодолеть свой эгоизм; в этом - нет.
В "Перестройку" всё это было утрачено. Но я уверен - ещё вернётся. Русская культура сумеет преодолеть мелкую западническую плесень. Потому что мы сильнее.
Скачать фильм можно здесь: http://film.arjlover.net/info/raznye.sudby.avi.html, что и советую сделать, там неплохая актёрская игра.
Journal information