Анонимный комментатор пишет:
"Помните, Вы говорили, что ответственность за "плохих" женщин лежит на мужчинах? Также и тут: раз мы позволили коррумпированным кавказцам стать судьями, то ответственность и на нас тоже."
Вынесу мой ответ отдельной записью.
Не существует ответственности без власти. Невзирая на формальное провозглашение равенства полов, мужчина в конкретном случае может подчинить себе женщину, не дать ей разбаловаться. Однако к обществу в целом это неприменимо.
Если бы русский народ был провозглашён государствообразующим, а его традиции и ценности - обязательными для всех, если бы не было провозглашено равенство всех наций и религий, то ответственность, точно, лежала бы на русских.
Если же и официально, идеологически, и законодательно провозглашено равенство всех народов - то, стало быть, русский народ власти не имеет. Почему именно он? Почему, скажем, не татары? И, стало быть, русские не могут отвечать за засилье кавказцев. Я ещё не уверен, может ли русский народ отвечать за то, что продолжает верить в "свободу, равенство, братство" и либерализм. Если ли у него возможность произвольного выбора разных верований?
Мне кажется, именно поэтому русский народ находится в некоторой растерянности. Он привык быть имперским народом - в этом случае он нёс бы ответственность, но и мог навязывать свои решения и волю другим. Ему же более 20 лет внушают, что он точно такой же народ, как и все остальные. "Многонациональность", вишь. И, стало быть, его традиции, ценности, идеалы - ничуть не лучше других. Но русские привыкли считать их лучшими. То есть не утверждать вслух - а скажем так, верить в себя. В возможность навязывать свои ценности и волю другим.
Нас провозгласили равными с другими народами. Даже более того, мы оказались ниже других. У нас были ужасы сталинизма, насильственная революция 1917 года, проигрыш в "холодной войне", развал Союза, расстрел польских офицеров... А у кавказцев ничего этого не было.
Более того: нам заявляют, что они пострадавший народ. От нас, от русских. Сталин их, вишь, переселял, насильственно их, сердешных, присоединили к Империи, потом советизировали... Вот такая русским теперь навязывается вера. Русские утратили веру в себя, а вместе с тем - и волю.
Кроме того, у русских всегда был идеал, который провозглашался более высоким, чем всякие другие. До 1917 года - это было православие, после - коммунизм. Россия никогда не жила без идеала. Мы верили в этот идеал, он возвышал нас в собственных глазах, а потому мы верили в себя, транслировать его другим, именно поэтому мы имели волю собирать земли. Невозможна воля без идеала.
Нам же более 20 лет внушают, что никаких идеалов вообще быть не должно, кроме личного удовольствия и обогащения. Но для русских личное удовольствие не может быть предметом веры. Такая вера не возвышает, но унижает русского человека. За тысячу лет он привык верить во что-то надличностное и высокое. Православие было ошельмовано в наших глазах - и после 1917 года, да и до него тоже. Священство не особо часто было на высоте положения. Последние десятилетия в наших глазах ошельмован также и коммунизм. Сейчас вовсю пошла новая волна разоблачений сталинского правления - первая была при Хрущёве. Я выкладывал замечательную статью Панарина, о том, что Хрущёв своей "десталинизацией" разрушил архетип отца у всего народа, русские утратиди уважение к Государю.
Во что нам верить? Куда идти? Чем вести за собой другие народы? Что мы можем им предложить? Только деньги? Но, скажем, США в этом плане могут предложить гораздо больше.
Поэтому русский человек утратил волю, опустил руки, и бессильно смотрит, как его землю захватывают другие. Либерализм, неправая вера, делает нас слабее других, даже более примитивных народов. Они-то своих идеалов не утратили. Менее развитый народ, имеющий идеалы, его возвышающие, будет сильнее куда более развитого, но не верящего в себя.
В нынешних обстоятельствах нельзя требовать от русских ответственности за засилье кавказцев. И русские, кстати, это чувствуют. Сначала нам следует преодолеть неподходящую веру, потом выбрать подходящую власть, а потом уже наводить порядок на своей земле.
Journal information