..."Эти актрисы были кумирами для миллионов советских детей. Девочки мечтали вырасти и быть такими же красивыми, как Варвара-краса или Людмила, а мальчики в них влюблялись и считали идеалами женской красоты. И с этим трудно поспорить даже сейчас, они настоящие русские красавицы.</p>
Людмила Глазова (1907-1981)
Эту актрису, популярную в 30-е и 40-е годы, сейчас уже очень мало кто помнит. Многие фильмы тех лет давным давно сошли с экранов телевизоров. Людмила Глазова снялась с Сергеем Столяровым в самой первой экранизации пушкинской сказки «Руслан и Людмила» (1938) в роли Людмилы.
Она играла в наивном, но бессмертном фильме «Небесный тихоход» командира женской эскадрильи. Самую симпатичную и сексапильную, несмотря на строгую военную амуницию. У нее была слишком романтическая, слишком прелестная внешность. А кинематографу 30-х годов требовались девушки внешности социалистической… И все равно она сыграла в двух знаковых фильмах — про летчиков и про футболистов — «Вратарь». Были еще и эпизодические роли не в таких известных фильмах.
Судьба актрисы была горькой. В 12 лет утонул ее единственный сын. Рано умер муж — известный ленинградский режиссер. Она жила замкнуто, бедно и одиноко. Умерла при загадочных обстоятельствах — от удушья газом. То ли сама открыла вентили, то ли случайно забыла закрыть…
Валентина Сорогожская (1912-1988)
Это наша Василиса из замечательной сказки Александра Роу «Василиса Прекрасная» (1939). У Валентины Сорогожской — Василисы Прекрасной, можно сказать, классическая русская красота.
Чисто русская открытость и привлекательность лица. И статью хороша. В русском сарафане и кокошнике — услада сердцу! Ради такой можно было пойти за тридевять земель! Сколько лет будет стоять земля русская, столько лет Валентина Сорогожская будет возвеличивать красу русских девушек.
Но так сложилось что у этой красивой женщины только две роли в кино. Информации о Валентине Сорогожской очень мало.
Галина Григорьева (1917-1969)
Марья-Моревна, краса ненаглядная, из сказки Александра Роу «Кащей Бессмертный» (1944).
Галина Григорьева, в основном, свою творческую карьеру посвятила театру. В кино снималась мало. Одной из её самых ярких работ в кино является роль Маши в фильме «Дубровский», снятом в 1936 году.
Алла Ларионова (1931-2000)
Любава из киносказки Александра Птушко «Садко» (1952) самая запомнившаяся роль этой талантливой актрисы и очень красивой женщины.
Нинель Мышкова (1926-2003)
В кино у Нинель Мышковой долгое время не было больших успехов. За почти десять лет она сыграла считанные роли. Правда, две из них зрители помнят и сегодня. Речь идет о сказках Александра Птушко «Садко» (1952), где актриса сыграла прекрасную и несчастную Ильмень-царевну.
и «Илья Муромец» (1956) (Василиса).
Нинель вообще очень любила сниматься в сказках — они увлекали ее в другой, необычный и завораживающий мир. Чуть позже, в 1959 году, она сыграла Марью-искусницу в одноименной сказке Александра Роу.
Но настоящий успех к актрисе пришёл двумя годами раньше. В 1957 году она снялась в фильме «Дом, в котором я живу». Но более всего Нинель Мышкова запомнилась зрителю в экранизированной повести Алексея Толстого «Гадюка» — драматической истории купеческой девушки Ольги Зотовой, отринувшей прошлое и окунувшейся в пекло Гражданской войны.
Наталья Седых (род.в 1948 г.)
Седых прославилась на всю страну, получила титул «самой маленькой фигуристки Советского Союза» — девочка впервые встала на коньки в четыре года. Неудивительно, что на талантливого и обаятельного ребенка обратили внимание кинематографисты. Режиссер Александр Роу увидел ее номер «Умирающий лебедь» по телевизору и пригласил 15-летнюю девочку на роль Настеньки в «Морозко» (1964).
Однако это не изменило решения Натальи выучиться на балерину. После окончания школы Седых поступила в хореографическое училище при Большом театре и одновременно разослала во все киностудии страны письмо: «Просьба изъять мое досье из ваших архивов. Больше сниматься не буду».
Вместе с театром девушка объездила весь мир, а ее партнерами по сцене были легендарная Майя Плисецкая и Марис Лиепа. В молодости у актрисы было множество поклонников: ей писали письма, дежурили под подъездом. А в итоге Седых вышла замуж за мужчину, который не узнал в ней звезду. Ее супругом стал композитор Виктор Лебедев, написавший музыку к знаменитым фильмам «Гардемарины, вперед!» и «Небесные ласточки». Но супруги жили в разных городах, поэтому через 10 лет им пришлось разойтись. Их общий сын живет с отцом.
Евгения Филонова (1946-1988)
В 1968 году знаменитый актер Павел Кадочников поставил фильм-сказку по одноименной пьесе Александра Николаевича Островского «Снегурочка». Главную роль в этом фильме сыграла выпускница Щукинского театрального училища 22-летняя Евгения Филонова. Это была ее первая и фактически единственная роль в кино.
Ни малейшего упоминания о дальнейшей судьбе актрисы больше нигде нет. Ни документальных воспоминаний, ни интервью, ни передач по ТВ.
Ксения Рябинкина (род. в 1945 г.)
Дебютом в кино в кино для неё стала роль Царевны Лебедь в фильме Александра Птушко «Сказке о царе Салтане» (1966).
Ксения Рябинкина — актриса, которая отличалась особой грациозной красотой. И, как оказалось, тому есть вполне логичное объяснение: Ксения была одной из солисток балета Большого театра. На ее счету роли во многих хореографических постановках.
А вот в кино она почему-то практически не снималась. Еще одна знаковая для нее роль — в фильме «Мое имя Клоун», где она сыграла вместе с легендарным индийским актером Раджем Капуром. В Индии после выхода фильма ее фото печатали на сувенирной продукции, а Советский Союз на пять лет сделал актрису невыездной.
Среди ухажеров Рябинкиной называют Андрея Миронова и других звезд советского кино. Тем не менее на роль мужа актриса выбрала переводчика-синхрониста Алексея Стычкина. От этого брака у актрисы родился сын – популярный нынче актер Евгений Стычкин.
Татьяна Клюева (род. в 1951 г.)
Режиссер Александр Роу познакомился с юной Татьяной на пробах к фильму «Огонь, вода и медные трубы». Улыбчивая девушка выделялась среди других актрис, поэтому свой следующий сценарий Роу пообещал написать специально под нее.
Роль в фильме «Варвара-краса, длинная коса» (1969) стала визитной карточкой Клюевой.
После съемок девушка поступила в ГИТИС, снялась ещё в нескольких фильмах, а затем приняла неожиданное решение: вышла замуж за моряка и навсегда уехала в Севастополь. После рождения сына Клюева продолжала сниматься в фильмах, но уже не так часто. Актриса признается, что пожертвовала кино ради семьи. Но ни о чем не жалеет.
Наталья Петрова (род. в 1953)
Исполнительница роли Людмилы во второй экранизации поэмы Пушкина «Руслан и Людмила» (1972) реж. Александр Птушко.
Наталья Петрова — не только непрофессиональная актриса, но и человек, изначально далекий от мира искусства. Девушка закончила Московский институт иностранных языков, но ее красота не осталась незамеченной. Вначале она некоторое время работала манекенщицей, а потом ее пригласили на роль Людмилы.
Настоящая славянская красота актрисы во многом определила успех фильма. Но Петрова оказалась не готова посвятить свою жизнь кино. Правда, в 1979 году снялась в эпизоде фильма «Место встречи изменить нельзя»
Наталья вышла замуж за иранского бизнесмена Бабека Серуша, долгое время жила в США, Швейцарии, Германии, Италии. После смерти мужа Петрова унаследовала солидное состояние и сама начала вести бизнес: открыла салон красоты, сеть ювелирных магазинов. Часто ездит за границу, но по большей части живет в Москве.
Светлана Орлова (род. в 1956 г.)
Светлана Орлова профессиональная балерина. Два года Светлана отработала артисткой балетного ансамбля «Эстрадные узоры», после чего перешла на выступления по контрактам. Впрочем, уже тогда в ее жизнь прочно и надолго вошел кинематограф…
Актриса подкупала зрителей своей юношеской красотой, непосредственностью, обаянием и необыкновенно выразительными глазами. Она словно была создана для детского кино и сказок. И такие роли не замедлили ждать. В 1975 году она снялась в фильме-сказке режиссера Геннадия Васильева «Финист — Ясный сокол», в котором исполнила роль Аленушки.
А затем ее «разглядел» наш знаменитый киносказочник режиссер Борис Рыцарев. В его фильме «Принцесса на горошине», поставленном по мотивам произведений Ганса Христиана Андерсена актрисе досталась одна из главных ролей – Принцессы. Светлана Орлова стала одной из любимых актрис этого режиссера, приняв участие еще в ряде его картин: «Подарок черного колдуна» (Девица), «Ледяная внучка» (1980) (Люба).
Фильм снят по мотивам русской народной сказки «Снегурочка». Снегурочка, полюбив гончара Гридю, превратилась в прекрасную девушку Любашу. Увидев красавицу, местный князь решил жениться на ней. Хитростью заманив Любашу в свои хоромы, князь увидел там ледяную царевну. И только любовь гончара вновь отогрела ее сердце.
Также она снялась в фильмах этого режиссёра «Ученик лекаря», «Возьми меня с собой». С развалом Советского Союза Светлана Орлова (как и многие другие отечественные актеры) оказалась невостребованной кинематографом.
Ирина Алфёрова (род. в 1951 г.)
Ирина Алфёрова самая известная актриса из всех здесь представленных и к тому же одна из самых красивейших женщин кинематографа. У неё просто сказочные внешние данные, хотя Ирина в кино играла, в основном, роли своих современниц. Исключение составили лишь несколько ролей, одна из которых роль невесты Василия Буслаева из одноимённого фильма, вышедшего на экраны в 1982 году.
Несмотря на свою просто волшебную красоту у Ирины Алфёровой относительно мало ролей в кино.
Journal information