Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Categories:

Воспитание и либерализм


Наказание- практически единственная возможность показать ребёнку, что такое добро и зло.

До определённого возраста - чаще всего довольно большого - рациональные доводы на детей не действуют. На ребёнка воздействуют, скорее, сами интонации, сила и убедительность речи воспитателя.

Когда мы наказываем ребёнка (разумеется, при соблюдении всех условий правильного наказания: сила наказания должна соответствовать величине проступка, наказание должно быть своевременным, чтобы ребёнок понял, за что его наказали, то есть в его сознании и, самое главное, душе должна возникнуть чёткая связка "проступок->наказание") - мы тем самым выстраиваем у него систему нравственных и всех прочих жизненных координат. Скажем, отбирать чужие игрушки нехорошо, спички - не игрушка, болгарку без папы включать нельзя, после обеда следует поблагодарить маму, и так далее и тому подобное.

Либеральный постулат, запрещающий наказания "во имя свободы, поскольку любое ограничение есть зло" на самом деле не ведёт к развитию ребёнка как личности. Поскольку наказание как таковое личность вовсе не подавляет и развитию никак не вредит. Напротив, либеральное воспитание ведёт к тому, что у выросшего человека не будет существовать никаких нравственных координат кроме "свобода-несвобода". То, что связано со свободой - хорошо, то, что её ограничивает - всегда плохо. Будущая личность будет жить по принципу "всё дозволено".

Странно и непоследовательно, что либеральная идеология, столь значительное внимание уделяющая законности, соблюдению законов и, соответственно, наказаниям за нарушение их, тем не менее, в плане детского воспитания от этого наказания призывает отказываться. Почему бы и преступников не воспитывать длинными нравоучениями и оставлением без сладкого?

Кроме всего прочего, здесь имеет место ещё и рационалистический миф - идеализация человеческого разума. Ребёнка воспитывают не логические аргументы и длинные правильные нравоучения, он воспитывается непосредственно - наглядным примером, делом, самой жизнью. А ещё - педагогическими усилиями, поощрениями за успех, за любое хорошее дело, наказанием за плохое.

Рациональные доводы начинают воздействовать на человека тогда и только тогда, когда он задаётся целью саморазвития, то есть не раньше 15-16 лет, когда задаётся вопросом, для чего он живёт. Впрочем, либеральный и рационалистический миф всегда идут в одной связке.

Не следует забывать о народной мудрости, что ребёнка следует воспитывать, пока лежит поперёк лавки. Странно, что либеральная парадигма, которой от силы-то 100 лет, предлагает нам отказаться от тысячелетнего опыта, и предлагает поверить, что рациональное убеждение может быть заменой традиционного воспитания. Если бы это было так, народ додумался до того же самого давным-давно.
Tags: либерализм, педагогика
Subscribe
promo kot_begemott august 8, 04:34 123
Buy for 50 tokens
Если можете, поддержите хотя бы немного. Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900. Кошелёк Яндекса: 410011324008123 Счёт Paypal kot_begemot_@list.ru На счёт Яндекс-деньги: Помощь в любую сумму будет принята с благодарностью.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments