Проснулись. Слава Тебе, Господи! Церковь начала самостоятельную игру. Уж не чаял, что доживу.
Формулировки безукоризненные. Видно, что давно прорабатывали документы:
"...Основываясь на своих конституционных правах, тысячи людей, включая православных верующих, не желают по тем или иным причинам, в том числе религиозно мотивированным, принимать новую идентификационную систему, использовать документы с электронными идентификаторами личности (личным кодом, штриховым кодированием, идентификационными номерами). Многие из этих людей сообщают о нарушении их конституционных прав. Нередко этих людей лишают медицинской помощи, пенсий по возрасту и других выплат, оформления инвалидности и различных льгот. Подчас они не могут совершать сделки с имуществом, поступать на учебу или работу, вести предпринимательскую деятельность, оплачивать коммунальные услуги, приобретать проездные документы. В итоге формируется целый слой людей, выброшенных из всех сфер общественной и государственной жизни.
...Однако Церковь убеждена, что упомянутые технологии не должны быть безальтернативными и принудительными. Те, кто отказывается принимать эти технологии, должны иметь альтернативу — использование традиционных методов идентификации личности..."
В общем, умеют. Когда захотят.
Причём церковь недвусмысленно даёт понять, что готова идти до конца в противостоянии распоясавшимся либералам:
"...Многое предупреждает нас о том, что мы можем оказаться перед лицом новых вызовов. Если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, — наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14)..."
Исповедничество - когда рядовые христиане будут вынуждены противодействовать властям настолько, что пойдут за решётку во имя своей веры, претерпят любые гонения. Совершить некий подвиг во имя веры, когда вся проблема именно в ней - и есть исповедничество. Исповедники-христиане были в древнем мире (1-2 век нашей эры, об этом есть материалы в Сети), в 16 веке, во время гонений на старообрядцев, а также в начале 20 века, во время большевистских гонений.
Кроме того, был ещё современный, достаточно показательный пример - рядовой нашей армии, Евгений Родионов, попавший в плен к чеченцам, те предлагали ему свободу в обмен на принятие ислама, он отказался категорически, ссылаясь на свою веру, и умер христианином. Он также тем самым совершил подвиг исповедничества - поскольку сослался на свою веру. Если бы он погиб в бою, даже будучи христианином, подвига исповедничества бы не было, а был ратный подвиг. Поскольку в таком случае проблема была в выполнении приказа, а не в вере.
Исповедников, если факт их исповедничества доказан, или существует народное почитание, церковь обычно причисляет к лику святых. Или объявляет местночтимым святым. Данного рядового также канонизировали, в чине мученика или великомученика, точно не знаю - чеченцы не только замучили его до смерти, но и разбили голову на множество мелких кусочков - чтобы смелый воин не преследовал их с того света. Между прочим, типичное представление для традиционной культуры.
Исповедничество - то, что совершается обязательно во имя веры. В данном случае - именно вера, а не что-либо другое препятствует христианам вставлять микрочип. Отказаться от него во имя веры, и поиметь проблемы - и есть исповедничество.
Сама фраза про исповедничество говорит о том, что церковь готова пойти на самые крайние меры и объявить власти войну. Причём до победного конца. Что, собственно, меня и изумило. Церковь впервые за много-много десятков лет начала не идти на поводу у властей, а стала навязывать власти собственный путь развития нашей цивилизации. Это историческое событие, которое войдёт в учебники, и значение которого мало кто понял.
Journal information