В продолжение старой записи "О пользе влюблённости"
Следует создавать семью только по настоящей любви. Если выходить замуж всего лишь по уважению и общей симпатии, с целью обретения комфортного и спокойного существования, то при первых же трудностях такой союз затрещит по всем швам. Оно и понятно: будет трудно перенести проблемы, ведь искали-то их отстутствия.
Так что подобная установка в браке оказывается неподходящей. Семью нужно создавать обязательно с любимым человеком, которого ощущаешь как единственного, как часть самого себя, и которому радуешься, когда видишь каждый день.
Это особенно верно, если попадётся не ленивый и всем довольный пофигист, проводящий время за футболом и пивом, а человек развитый, эмоциональный, имеющий сильную потребность в любви, эмоциональной поддержке и сочувствии. На определённом уровне уже легко отличить, любят на самом деле, или внушают самой себе, постоянно повторяя, "люблю" и "скучаю".
Настоящую любовь, увы, не заменишь симпатией и уважением. Её отсутствие рано или поздно обязательно всплывёт. Без любви не просто трудно, но даже болезненно помогать другому в сложной жизненной ситуации. Именно любовь помогает воспринимать трудности другого человека как свои. В этом - и только в этом - случае в них совсем не затруднительно участвовать. Впрочем, это касается и радостей.
Это очень важный психологический момент, который не все осознают. Смысловая связь "любовь <-> трудности другого человека". Лишь любовь позволяет нам вполне, на полную силу, включиться в решение чужих проблем. Поскольку лишь в случае любви мы воспринимаем их как свои собственные. Никакая общая симпатия, никакое уважение к личности другого не даст развернуться таким силам. Совсем коротко: сил и вдохновения помогать ему не будет. То есть помочь мы, конечно, можем, но только делать это будем с некоторым заметным усилием. И устанем быстрее. На одном "надо" в семье далеко не уедешь.
Верно и обратное: если при трудностях наша "половинка" не помогает с настоящим вдохновением и искренностью, не полностью разделяя наши горести и радости, стало быть, не любит.
Если не любишь по-настоящему, то всё равно человек остаётся немножечко чужим.
Journal information