Интересную цитатку в Сети нарыл. Втыкайте, девушки, может пригодиться.
"Со всей ответственностью заявляю - если бы на протяжении нескольких поколений, начиная с моей прабабушки, утонченные питерские девушки с роялями в гостиных не выходили замуж за простых брутальных самцов-угнетателей женщин, моя семья бы не выжила.
У прабабушки было три сестры, одна из них любила белого офицера, он погиб, эта сестра так и не вышла замуж. Другие повлюблялись в лихих красных комиссаров, за них и повыходили. Комиссары эти хлестали водку, закусывали чесноком, геройски воевали на всех войнах, жили на полную катушку и иногда - да, покрикивали на жен. Жены крестили втихаря детишек, молясь, чтобы об этом не узнали мужья, учили музыке, манерам, языкам и чувствовали себя за каменной стеной. Мужей любили все. Насколько я знаю, любили очень сильно.
В серьезных случаях эти ядреные мужики к бабам все же прислушивались. Например, когда моего прадеда собирались назначить куда-то наркомом продовольствия или что-то в этом роде, прабабушка валялась у него в ногах и умоляла отказаться - мол, расстреляют в итоге. Отказался. Семья выжила. Все дожили до глубокой старости.
В семнадцатилетнюю бабулю, вывезенную прадедом по Дороге Жизни из блокадного Ленинграда на Карельский фронт, да так и оставшуюся там работать телефонисткой, с первого взгляда влюбился мой дед. Дед был родом из крохотного украинского села. Против героя-разведчика, дослужившегося в войну до комбата, прадед ничего не имел, разрешение пожениться дал.
Мой дед много лет отслужил в военной разведке. Бабушка опять-таки жила, как за каменной стеной. Слово деда в семье было законом, дожили до золотой свадьбы. Бабуля до сих пор говорит, что с дедом была счастлива так, как только можно быть счастливой в этом мире.
А вот мама моя традицию нарушила - вышла за студента-гуманитария. Перепечатанные Гумилев, Цветаева, Мандельштам в самодельных переплетах, разговоры об умном, ругань из-за воспитания меня. Оба они - хорошие люди, но семьи у них не получилось, оба сейчас с другими.
Ну и я, филфаковка, велосипед изобретать не стала, пошла проторенной тропой - откопала себе ядреного мужика, много воевавшего, много повидавшего, с матюгами и шрамами. Бабуле он моего деда напоминает, Царствие деду Небесное, только вот дед не матерился - после войны как отрезало, защита такая была от воспоминаний. А у этого - на каждом слове. Тоже защита, наверное.
И да, хожу по струнке и смотрю в рот. Каменная стена, туды ее, - попробуй ослушаться."
Цитата Оскара Уалда: "В самом деле. Как может быть женщина счастлива с человеком, который считает её разумным существом?" Он именно об этом.
Journal information