Нарочитая демонстрация, что "У меня всё OK!" - это наследие самого мрачного протестантского мракобесия.
Дело в том, что англосаксонские и шотландские протестанты верили, что угодных Господу людей тот наделяет успехом. В их незамысловатом понимании - это деньги, здоровье и благополучие. А если человек, с их точки зрения, "неуспешен" - значит, Бог его не любит. Плохой человек, следовательно. Грешник. Такого надо как минимум избегать, а лучше подвергнуть остракизму - Богу это понравится. Поэтому человеку было крайне важно продемонстрировать, что он процветает.
У положивших начало США пуритан подобная оценка "лузеров" как грешников лежала в основании их социальной системы. За несколько веков такие взгляды настолько пропитали англосаксонский, и, особенно, американский менталитет, что теперь даже в абсолютно нерелигиозных кругах для американца показать, что он не совсем OK - всё равно что признаться в чём-то постыдном. Своей улыбкой он пытается уверить всех: "Нет, что вы! У меня всё замечательно! Jesus loves me!"
Дело в том, что англосаксонские и шотландские протестанты верили, что угодных Господу людей тот наделяет успехом. В их незамысловатом понимании - это деньги, здоровье и благополучие. А если человек, с их точки зрения, "неуспешен" - значит, Бог его не любит. Плохой человек, следовательно. Грешник. Такого надо как минимум избегать, а лучше подвергнуть остракизму - Богу это понравится. Поэтому человеку было крайне важно продемонстрировать, что он процветает.
У положивших начало США пуритан подобная оценка "лузеров" как грешников лежала в основании их социальной системы. За несколько веков такие взгляды настолько пропитали англосаксонский, и, особенно, американский менталитет, что теперь даже в абсолютно нерелигиозных кругах для американца показать, что он не совсем OK - всё равно что признаться в чём-то постыдном. Своей улыбкой он пытается уверить всех: "Нет, что вы! У меня всё замечательно! Jesus loves me!"
Journal information