Лет 5-6 назад, чисто интуитивно вычислил эту тенденцию, и написал. Ещё Холмогоров (мы тогда были френдами) изволил в коммах спорить. Но теперь и Кураев подтвердил:
"Мы с радостью, систематично и многомерно выстраиваем новую церковно-государственную симфонию, апологизируем самое радикальное иосифлянство и надеемся, что союз с социальными элитами даст нам большие бонусы. Заручившись поддержкой государственного административного ресурса и бюджета, многократно умножив ряды собственной церковной аристократии, затем повернуться к беднякам… В этой стратегии главное требование текущего момента – не портить отношения с властью во всех ее проявлениях и носителях. Еще пару десятилетий возрождения, укрепления, консолидации, «тучных коров», ну а потом…
Задача воцерковления (точнее – прицерковления) власти и спонсорящих элит неизбежно предполагает безграничное расширение церковной этики: чтобы не отпугнуть столь своеобразных неофитов, от которых столь решительно зависят сами «миссионеры» и их миссионерские проекты, приходится терпеть, разрешать, не замечать очень многое. «Воля императора – форс-мажорное обстоятельство», - сделала Церковь вывод еще из приснопамятной «михианской схизмы» восьмого столетия… (Кто тут сказал «Кабаева»???)"
(http://diak-kuraev.livejournal.com/454849.html).
Будет ли этот союз РПЦ и элит органичным, а не фарсом, не окажется ли идеология такого объединения мертворожденной, как в своё время идеология "строительства светлого будущего" - вот вопрос.
Journal information