Вынесу из коммов, авось пригодится.
...Атеизм - вера даже не в отсутствие Бога, но в то, что выше всего человек с его разумом. И что этот разум, рациональное познание не основывается на вере)) Своего рода интеллектуальное лукавство. Религия в этом смысле отличается куда большей искренностью и благородной прямотой.
Атеизм точно так же противостоит религии, как украинский национализм - России, он не менее убогий и жалкий, только сами атеисты до этого никогда не догадаются.
Здесь всему виной упоение "современностью" и "прогрессом" и - одновременно - гнушение историей и Традицией, то есть своим прошлым (чужое прошлое, как ни странно, уважают). Такой подростковый комплекс бунта против родителей, вообще мира взрослых.
Так вот, атеисты, феминистки, либералы, украинские националисты - это и есть такие незрелые подростки. Зрелая личность умеет ценить:
- в плане истории: прошлое, настоящее и будущее (стоит вспомнить письмо Пушкина Чаадаеву о современной ему России, которое недавно цитировал);
- в плане геополитики: достоинство Запада, России и собственного Отечества. И трезвое понимание, что к чему относится.
- в плане религии: и Бога (идею миротворения), человеческий разум (основывающийся на вере), а равно и эволюцию. Идея миротворения из ничего совершенно не противоречит идее бесконечно развивающейся материи.
- в плане национальном: умение ценить как достоинства своей нации, так и других. Однако любовь именно к своему, к своим. Утверждающих, что "для меня нет национальностей" следует спросить: а дети для тебя тоже все общие, или есть свои? Утверждения, что "преступность не имеет национальности", что все нации равны, обличает незрелость человека. То же самый подростковое отрицание - только собственной национальности, отсутствие любви к своим. Апостол Павел уж настолько имел космическое мировоззрение, тем не менее, писал об особенном отношении к "сродникам своим".
- в плане гендерных отношений: достоинства женщины (доброта, мягкость, уступчивость, эмоциональность, послушание, хозяйственность, внимание к мелочам, жертвенность ради своих близких) и достоинства мужчины (сила, смелость, выдержка, решительность, широта вИдения, способность к самоограничению, умение "приручать материю", жертвенность ради высших целей).
Мужчина становится зрелой личностью. Для этого ему нужно пройти длительный процесс развития. Женщина является зрелой личностью тогда, когда умеет хранить свою чистоту, при этом осознавая её ценность (хранение по каким-то другим соображениям - скажем, страха наказания от родителей - Зрелой Личностью не делает). Причём хранит не просто так, но для одного-единственного, своего мужчины, по отношению к которому выполнит свою миссию женщины. Чистоту в самом широком плане - как телесную, так и душевную. У некоторых это бывает и в 16 лет. В этом смысле мужчина и женщина противоположны, у них зрелость находиться на разных возрастных полюсах - тем не менее, идеально дополняют друг друга. Мужчина может стать зрелой личностью, а женщина - либо сохранить (в счастливом браке), либо утратить, "расточить, живя распутно", как сын из притчи Христовой (Лк. 15:11-32).
Если женщина утратила душевную чистоту, то зрелой личностью она уже не является. Желание ни в чем не уступать мужчине (причём в любом возрасте) - точно так же показывает её подростковые комплексы. Как и у мужчины отрицание бытия Бога.
Познание бытия Божия может осуществляться двумя способами. Первый - "женский", когда веру получают в готовом виде от родителей и хранят точно так же, как девичью чистоту. Либо вся национальная культура основана на религиозности, тогда ещё проще.
Второй путь можно условно назвать "мужским", когда интеллектуальное развитие, начавшись с примитивного атеизма, впоследствии позволяет подняться до истинного БоговИдения. Он куда более ценен, ибо это путь настоящего сильного воина. О том же глаголет и Спаситель: "Яко тако радость будет на небеси о единем грешнице кающемся, нежели о девятидесятих и девяти праведник, иже не требуют покаяния" (Лк. 15:7).
Нетрудно видеть, по какому пути пошла Россия. Мы - лучшие, только у нас есть шанс стать Зрелой Личностью.
Journal information