Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Categories:

У нас снова создали шедевр. А мы и не заметили...

Причём в озвучке - мои любимые произведения Баха, но младенцу Христу автор почему-то присвоил вторую часть (Largo) 7 симфонии Бетховена ля-мажор. Её на Западе на похоронах часто играют, собственно, в симфонии и идёт речь о смерти лирического героя))

Оригинал взят у cuoresacro в С Рождеством!
Оригинал взят у ok_sun_kaa в МУЛЬТФИЛЬМ МИХАИЛА АЛДАШИНА "РОЖДЕСТВО"

«Рождество» Михаила Алдашина

Мультфильм "Рождество" смотрят, пересматривают, рекомендуют друзьям, но за пятнадцать лет он ни разу не был в телевизионном эфире.

В 1993 году мультипликатор Михаил Алдашин бросил анимацию, поняв, что никому в этой стране она не нужна. А в 1996 он сделал любимый зрителями мультипликационный фильм «Рождество». Его смотрят, пересматривают, хвалят, рекомендуют друзьям, но за пятнадцать лет он ни разу не был в телевизионном эфире.

Михаил Алдашин рассказал об анимационном фильме «Рождество» в эфире радиостанции Finam.fm.

Об идее

Михаил Алдашин

Это как вы решили, например, поехать на юг, и дальше начинаете метаться – в чем поехать, где взять сарафанчик, где босоножки, как купить билеты дешевые, где там остановиться, куда девать ребенка, куда девать собаку – вот это то, что делает аниматор в процессе производства.

Я увидел несколько почти нелепых с точки зрения современного глаза и вообще восприятия религиозного искусства изображений раннего средневековья или среднего средневековья. И они меня поразили своей наивностью, легкостью, открытостью. Я вообще люблю наивное искусство именно за то, что в нем нет желания понравиться, в нем нет пафоса, в нем есть что-то живое, очень человеческое.

Есть Спасская башня, а есть пирожок. Если меня спросят, что ты хочешь, я скажу – я хочу пирожок, извините за такое дурацкое сравнение. Потому что пирожок держишь в руке, он теплый, а куда девать Спасскую башню, зачем она мне нужна? Башни строятся для того, чтобы защищаться от врагов, а потом становятся декоративными. А пирожок для того, чтобы его держать в руке, есть, нюхать.

И вот такие же персонажи были в этих старинных фресках, в древних барельефах: в них было что-то такое, знаете, неуловимо-теплое и немножко нелепое, как, собственно, все мы. Детскость в хорошем смысле этого слова.

В общем, я насмотрелся этих картинок и подумал, что это же прекрасно, и это мало кто видит, потому что это в дебрях находится искусствоведения и, в общем-то, большим массам народа нашего уж точно не известно, хотя это висит в музеях и в книгах есть, но туда мало кто заглядывает. А кино, как сказал Ленин, одно из важнейших искусств, наверное, потому что оно доступно глазам народа.

Переплюнуть Норштейна

Я занимался рекламой игровой, а в какой-то момент все это бросил и опять занялся анимацией – вот этим фильмом. У меня был какой-то внутренний порыв.

Не было ни денег, ничего. Но я начал делать.

И вот я посетил одного из своих бывших клиентов. Поговорили, попили кофе. Он говорит: «Давай сделаем что-то такое для души». Отвечаю: «Я уже делаю». – «Ну, давай я денег дам». Я спрашиваю: «Чего вдруг?» Объясняю: «Фильм не окупится. Он неформатный, короткометражный, дорогой в производстве…» Предполагалась технология достаточно сложная, как Норштейн делает свое кино.

Я хотел переплюнуть Норштейна, прямо такая задача стояла – я буквально представлял, как я его переплевываю. А когда я ему рассказал, он очень смеялся и говорит: только с такими мыслями и можно начинать делать кино. Он не считал зазорным быть переплюнутым.

А тот человек дал деньги, просто вынул из кармана и дал – и мы сделали фильм.

"Рождество"

О результате

Уже в процессе производства было понятно, что не выходит то, что мне хочется. Движение – не то, изображение – не то, музыка – не то. К концу работы я просто уже находился в глубокой депрессии даже физически.

А люди посмотрели – и им понравилось.

После первого показа в Киноцентре зрители выходили, и у них светились глаза. Они подходили и спрашивали: «Это ты снял?» Говорю: «Я, а что?» – «Получилось!» Я пошел и первый раз уснул спокойно. Просто помню, как пришел домой с мыслью, ну, ладно, раз люди говорят – значит, вышло.

Но все равно я живу с ощущением, что я всех обманул в этом смысле. Я не кокетничаю. Просто я хотел другого.

С другой стороны, знаете, фильм живет какой-то своей жизнью, расползся по всему миру.

Мне звонил священник из Испании, из Мадрида, когда он был в Москве, мы с ним встречались. Из Чикаго священник прислал мне по электронной почте письмо: «Можно ли показать фильм пастве на праздник?» Конечно, а зачем еще я его делал? Еще из заполярного Тикси со мной связывался священник.

И светские люди смотрят, и простые верующие люди смотрят. Я считаю, что мне удалось сделать что-то, что людям нужно, и мне уже приятно.


Tags: кино, русское
Subscribe

  • Тошнотворная народная песня

    Почему нас всех тошнило от этого? Почему? Только ли пламенная любовь к западной музыке виновата? Каждое явление культуры существует в своем…

  • (no subject)

    ... Самое забавное в описываемом исследовании, что в Штатах чем человек образованнее, тем он скептичнее. Тем больше он "знает, что ничего не…

  • (no subject)

    Спикер Госдумы Вячеслав Володин призвал повысить престиж рабочих профессий среди молодых людей. Для этого, по его словам, могут потребоваться…

Buy for 500 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments