Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Categories:

Разгадка "Проститутки Кэт"




В современном мире самое главное - быть статусным. То есть известным. Известность же удобнее всего можно обеспечить через скандал. Или, более мягко - используя парадоксальность. Сравнил женщину с животным в тексте, который навалял одной левой рукой - пипец, сотни ссылок по всему Рунету, выкладывают даже же на крупнейших порталах. Сеть гудит даже через год после написания, идут всё новые и новые волны обсуждений. Написал что действительно умное и глубокое, старался, редактировал неделю - всеобщее молчание, ни одного перепоста.

Но как добиться, чтобы самые что ни на есть посредственные тексты автоматически попадали в ТОПы? А очень просто. Используется тот самый эффект парадоксальности. Создаётся журнал под вымышленным именем проститутки. Поначалу она рассказывает о своей "работе", о клиентах, но потом всё более и более начинает размышлять о жизни. Стилистика, фразеологизмы, построение фраз, даже визуальное расположение их на странице - совершенно. Так может делать лишь человек, который занимался литературным творчеством многие годы.

Не уверен, что такие занятия возможно совместить с настоящей проституцией. Мозги будут не те. Наша жизнь, даже самый быт наш, очень сильно влияют на мышление. Например, кассирша в супермаркете совсем по другому смотрит на большие, дорогостоящие покупки. Привыкла мерить всё корзинами. Она потом такая же и в жизни. С своё время общался с бухгалтершей, она мне рассказывала, какое влияние на людей её профессии оказывает постоянный подсчёт больших денег. В частности, потом иначе смотришь на мужчин...

Совершенно убеждён, что с проституцией то же самое. Не говорю уже о непременной агрессии в направлении мужского пола, дабы сохранить минимум нарциссического равновесия. Это не могло бы не сказаться на творчестве, сквозило бы между строк.

Итак, в чём парадоксальность ситуации? Вроде бы проститутка не может столь хорошо мыслить и писать, а она выражается чуть ли не безукоризненно. Излагает достаточно умные и правильные вещи. Именно эта парадоксальность и привлекает людей. А если бы она то же самое писала под именем "Виктория Петрова", и полностью вывела за скобки свою проституцию? Кому это было бы интересно? Многим приходило в голову, что под её именем вообще мужчина пишет.

Кроме того, само подозрение на сей счёт уже интригует читателя, подстёгивая интерес к её творчеству: кто она? А ведь можно ещё подогревать интригу, сообщать жареные факты о себе, подпустить новую историю об очередном клиенте, писать (по взаимной договорённости) о развиртуализации с тем-то и тем-то... Только фото почему-то не выкладывает. А мы бы с удовольствием посмотрели на порочный рот, классические бл**ские глаза.... И эта загадочность ещё более заводит читателя, добавляет интриги.

Или другой пример. Авторша именует себя "Богиней", типа она вся из себя такая необыкновенная женщина. Выкладывает свои фото. Симпатичная, ухоженная. Естественно, от неё ждёшь сплошного самолюбования, типа все ей обязаны. "Мы, женщины, вообще королевы, вы должны поклоняться нам, недостойные". А вместо этого - вдруг блестящие, здравомыслящие рассуждения об отношениях. Масса точных наблюдений и обобщений, которые сделали бы честь хорошему мужскому уму.

Если бы то же самое мужчина написал - было бы скучно. Потому что очевидно. А вот для женщины такой стиль мышления выглядит как нечто парадоксальное. Почему? Слишком много свободы мысли. Женские мозги обычно больше зависят от своего пола и сиюминутных эмоций. Женщина не может не скатиться в самооправдание и самолюбование. Это связано с тотально присущим женщинам стремлению понравиться.

Мужчина в своём творчестве как бы вызывает других (мужчин) на бой. Женщина всегда хочет понравиться. А если хочешь понравиться, то будешь стараться обходить острые углы, не нарываться на конфликт... Творческая честность зачастую конфликтна, поэтому женщины стараются её избегать. Для женской души важнее счастье, а не истина. Именно поэтому в женских художественных опусах столь часто сквозит желание понравиться, намёки на свою необыкновенность, и отсутствует настоящий полёт мысли.

Мужчина всегда полностью отдаётся своему делу, он ценит искусство в себе, тогда как женщина - себя в искусстве. Посмотрите-ка на творчество ранней Анны Ахматовой под этим углом зрения. Да, я загубила тех-то и тех-то, потому что вся такая необыкновенная и творческая. И эмоции-то у меня необыкновенные. Бабское самолюбование детектед. Творческий мужчина о своей необыкновенности, как правило, забывает. Весь растворён в том, что делает, медитирует лишь над тем, что у него получилось. Для мужчины истина всегда важнее, чем счастье. Как верно замечает nadja_che, "Почему все творческие люди слегка "того"? Потому что невозможно творить, думая о ремонте. Из этого проистекает тот простой факт, что из женщин творцы.... ээээ... слабоватые получаются :) Хи хи. Женщина даже в постели с мужчиной смотрит в потолок и думает: "давно уже побелить надо"... Поэтому традиционная сфера женского творчества - прикладное искусство, где не нужна высокая степень абстракции". Поэтому мужской стиль изложения всегда легко отличить. А тут им владеет женщина. Чем не парадокс?

Что происходит дальше с нашим "полуавтором"? Мужики прочитали - и все, как один, восхитились. Тётки зачесали репу. Если бы мужчина такое написал, им было бы с ним всё понятно, сразу бы понеслась тупая бабская классика: "Мне вас жаль", "кто вас так обидел?", "я бы с таким знакомиться не стала", "с вашими взглядами останетесь в одиночестве", и всё в таком роде. А раз написала женщина - другое дело. Вроде как своя. Совсем другое отношение.

На это и рассчитано. Смотрите, какой фокус: пиши себе то, что думаешь, только везде подставляй женское имя. И слава обеспечена. Потому что восхищает такой полёт мысли только у женщины. Для мужчины это тривиально. И всем сразу становится ясно: пишет необыкновенная женщина. Вот вам и способ достичь лёгкой известности.

Если хочешь прославиться именно как женский автор, выражающий чувства, мысли и чаяния множества женщин, да ещё полностью самобытным способом, то надо писать нечто совсем уж талантливое и необыкновенное. Нужно заниматься этим всё время. Массу книжек прочитать. Иметь правильную мотивацию, когда деньги на последнем месте. А это долго и трудно, да и бонусы при жизни не только не очевидны, но даже весьма сомнительны. Зачем все эти трудности, если достаточно придумать "парадоксальный образ"?

Итак, ещё раз. В первом случае, скандальный, раскручивающий эффект как раз на то и рассчитан: проститутка, имеющая блестящее литературное дарование. Наша "Богиня" - якобы женщина, которая по-мужски честно, здраво и глубоко пишет об отношениях. Сама парадоксальность, несоответствие женского пола автора и особенностей текста поневоле заставляет восхищаться. Я так ещё и перепостил)))

Применительно к авторам-мужчинам - одарённый (это так действительно) дизайнер, который матерится в журнале как сапожник, просит читательниц выкладывать голые сиськи, да всячески ругает Россию. Пишет откровенный вздор. Издевается над читателями. Общий тон - нарочито небрежный, эдакий брутальный бон-виван. "Все вокруг лохи и дебилы, один я красивый и умный". Вроде бы, от талантливого человека, создающего прекрасное, ожидаешь чего-то другого. Теперь давайте вспомним, к каким ухищрениям прибегал Сальвадор Дали. Хотите напишу, в чём секрет популярности Бориса Акунина?

Это одно из самых ходовых средств, позволяющих в современном литературном мире достигнуть известности. Не требуется даже вложения денег.

Создаётся впечатление, что за женским именем "Богини" скрывается автор мужского пола. Представьте, что это написал мужчина - и всё сразу станет на свои места. Предположите, что это не проститутка, а обычная писательница со стажем. Ничего удивительного. Вся парадоксальность тут же исчезла. А вместе с нею - и обаяние от творчества.

Я полностью поверю такой сетевой умнице лишь тогда, когда встречусь с ней в реале и она при мне напишет точно такой же текст)) Стилистически и интеллектуально безупречный. И если у неё при этом будут классические блядские глаза, как у проститутки.

Почему обо всём этом подумал? Вспомнились слова предпринимателя, пытавшегося заниматься производством колбасы. Звучало примерно так: "Хорошая колбаса не может стоить дешевле 700-1000 рублей. Но когда я выпустил полностью натуральный, действительно качественный продукт, то его не хотели брать - говорили, что невкусно. Привыкли к пищевым добавкам. И мне пришлось добавлять их в дорогую колбасу." Вот, указанный литературный приём и работает как такая пищевая добавка. Широкой массе читателей настоящий, качественный продукт не интересен.

Законы восприятия, в конечном счёте, изоморфны. Массовое сознание устроено по-женски, то есть воспринимает всё ad hominem. Оно полностью зависит от личности первоисточника. Именно его особенности выходят на первое место - отчего многие сначала просматривают коммы, а потом уже текст, или даже пропустят текст, под которым мало отзывов. Тривиальное будет восприниматься как необыкновенное, если необыкновенным кажется сам автор, то есть если от его самоназвания ждёшь совсем другое.

И наоборот. Если в авторе нет ничего загадочного, интригующего, с ним всё понятно, то любой шедевр пройдёт незамеченным. Толпа всегда была и будет женщиной - наконец-то это научились использовать. Разве только смерть расставит всё по своим местам.

Разгадка "Проститутки Кэт" (и ей подобных) достаточно проста. Вы тоже можете стать такой проституткой. Придумайте себе "парадоксальный образ", сделайте так, чтобы самоназвание полностью расходилось с тем, о чём пишете. Забудьте об искренности и чести. Пишите не ради истины, но только для славы и денег. Все проститутки так и делают. Назовите себя учительницей и пишите, как соблазняете старшеклассников. Представьтесь полицейским, и живописуйте о горячей дружбе с уголовниками. Создайте образ священника, и напишите, как таскаете в алтарь молоденьких девиц. Проститутка, учащая общество как жить, выглядит не менее противоестественно.

Общий принцип - чем больше будет расхождение между самоназванием и описываемым, тем лучше. Больше поверят. В принципе, любой образ подойдёт, главное, чтобы соблюдались каноны парадоксальности. Обещаю, что наша "Богиня" будет с каждым днём всё более вставать на сторону мужчин - именно это принесёт ей настоящий успех. Сначала мужики будут от восторга выть, постоянно цитируя, потом опубликуют и на бумаге.

Нельзя не заметить, что изложенный способ позволяет достичь лишь тактических целей, он обеспечивает кратковременный эффект. Стратегически такие авторы проигрывают. Для того, чтобы сеять по настоящему разумное, доброе, а самое главное - вечное, нужно быть не только духовно развитым, но максимально искренним. И всегда оставаться самим собой.

Интересные дополнения в комментариях:

"ПА не является ли сам процесс становления знаменитостей тем самым набором результатов кратковременного эффекта?
Любые ПР-компании нацелены на одно - оставить короткий запоминающийся оттиск в умах. Плохое или хорошее со временем забывается, а эти цепляющие всплески создают фундамент для интереса в будущем, причём если действительно есть что предложить, так вообще прекрасно ))"

"Заявленной теме достижению сетевой (или, обобщенно, литературно-философской) популярности очень созвучна тема как обеспечить себе успехи в бизнесе. Кто то делает свою работу очень качественно, на совесть, ищет новые подходы и тд, а кто то взлетает на гребень бизнес-популярности в считанные годы (при этом мы считаем, что это не результат каких то мегакоррупционных манипуляций). Как говориться, что общего у Тинькова, Лебедева, Ричарда Брэнсона и тд. "

"Хотя проститутками иногда становятся вполне образованные и начитанные девушки, настоящие жрицы любви, когда некоторых из них одолевает литературный пыл, всячески избегают описания личных "трудовых будней" и интимных подробностей, надевая на себя романтический флёр..."

"Настоящая проститутка не будет писать о своей профессии в ЖЖ.
Этого никогда не было по той причине, что гордиться в этой профессии нечем."

"Раньше она вполне возможно была проституткой, теперь нет. И скорее всего даже несколько лет прошло после того, как перестала - материал проник, отложился и постепенно переработался мозгом.
Только тогда уже можно начать писать. Но не из огня событий - в этом случае посты бы были похожи на сводки с поля боя."

"Поначалу она рассказывает о своей "работе", о клиентах, но потом всё более и более начинает размышлять о жизни"
Автору респект! Действительно, так начиналось у Харда, дурочки Миро, да и Фриц начинал с дурацких финских тестов:-) "
Tags: культура, либерализм, литература, мысли по поводу ЖЖ
Subscribe
promo kot_begemott december 12, 04:34 121
Buy for 50 tokens
Если можете, помогите хотя бы немного. Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900. Кошелёк Яндекса: 410011324008123 Счёт Paypal kot_begemot_@list.ru На счёт Яндекс-деньги: Помощь в любую сумму будет принята с благодарностью.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 647 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →