Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Categories:

По поводу "всемирного заговора часовщиков"


Подробнее здесь. Коротко - как выяснилось, многие ломают голову, почему почти все часы на рекламе показывают 10 часов и 10 минут? Причём это не достижение западного маркетинга новейшего времени - один комментатор пишет, что "недавно листал советский каталог часов 40-летней давности, тоже везде 10-10."

По ссылке приводится множество различных версий, в частности совсем уж конспирологическая: "...именно из-за неё феномен «10:10» окрестили «всемирным заговором часовщиков». Как понятно из названия, версия базируется на предположении о сговоре между часовщиками всего мира. Часовым мастерам будто бы известен момент наступления некоего значительнейшего события в истории цивилизации. Путём установки стрелок часов в положение 10:10 часовщики пытаются предупредить весь мир о грядущем испытании."

Решил выдвинуть две собственные версии, откровенно психоаналитическую и маркетинговую.

1. Такое положение стрелок может быть связано с положением рук на руле водителя. Многие покупатели часов водят автомобиль. Либо учились водить, хотя ныне имеют своего водителя. На первом уроке - то есть самом запоминающемся по "эффекту края", когда мы испытываем особое воодушевление в связи со значительными переменами в жизни (ну как же, скоро я стану водителем, это же круто!) рассказывают о правильной посадке и положении рук на руле. При этом всегда упоминают положение стрелок на циферблате. Которое напоминает те самые 10:10. Глаза привыкают именно к этому расположению рук, оно воспринимается как самое правильное (хотя лично я держу левую руку несколько ниже, потому что люблю опирать локоть о подоконник).

Так вот, стрелки в данном случае воспринимаются нашим бессознательным как руки. В каком-то смысле они и являются "руками" часов. Таким образом, положение "10:10" - прямой посыл в наше бессознательное: "Всё правильно, ты - ведёшь". Кроме того, вполне может сработать эмоционально-ассоциативный комплекс, связанный с первым уроком вождения. Хотя и не обязательно - в данном случае, ассоциация слишком глубоко зарыта.

Отсюда куда выше вероятность, что потребитель купит часы, поскольку, кроме красоты часов, срабатывают дополнительные факторы. Потребитель, глядя на картинку со стрелками, образующими галочку, чувствует себя несколько увереннее.

2. Название фирмы-производителя чаще всего стоит в верхней части циферблата. Установленные на "10:10" стрелки таким образом выделяют его, то есть акцентируют внимание потребителя на названии. А не на времени, которое установлено. Потребитель видит красивые часы, и, машинально следя за стрелками, запоминает название фирмы. Также выше вероятность, что он купит.
Tags: мелкая хрень, психология
Subscribe
promo kot_begemott august 8, 04:34 123
Buy for 50 tokens
Если можете, поддержите хотя бы немного. Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900. Кошелёк Яндекса: 410011324008123 Счёт Paypal kot_begemot_@list.ru На счёт Яндекс-деньги: Помощь в любую сумму будет принята с благодарностью.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments