"С популярных, сравнительно легко "доходящих" произведений.
С ясной и ЦЕПЛЯЮЩЕЙ мелодикой, прежде всего.
Слушатель счастлив, когда он может "унести" что-то с концерта (или сеанса прослушивания). То есть напеть основную тему.
Особенное преимущество имеют жанровые произведения - танцевальные, в частности.
ВИВАЛЬДИ. Времена года.
БАХ. Badinerie ("Шутка") из оркестровой сюиты (солирует флейта-соло).
БЕТХОВЕН. Сонаты для ф-но № 8 ("Патетическая"), № 14 ("Лунная"), № 23 ("Аппассионата").
Симфония № 5. Увертюра "Эгмонт".
БРАМС. Венгерские танцы. ДВОРЖАК. Славянские танцы (и то, и другое - лучше в оркестровом варианте).
ЛИСТ. Венгерские рапсодии № 2, № 6, № 9.
ПАГАНИНИ. "Кампанелла".
Нужно усвоить, что произведения из этой сферы могут быть не менее привязчивыми, чем попса (какое-нибудь "Он уехал прочь на ночной электричке") - обладая при этом гораздо более высокими эстетическими качествами. :-))
Основной совет. Когда слушаешь произведение из классической сферы (не только из нее, но здесь это особенно важно) - не на первом этапе, а после него, нужно стремиться слушать не только то, что на поверхности, но и "вторые-третьи планы". Бас, средние голоса, дополнительные мелодии..."
(Вынес из коммов)
Journal information