Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Categories:
  • Music:

Главная часть марлезонского балета




Вчера прочитал лекцию соседке, да не включил диктофон((( Вкратце:

1. Праздники необходимы нашей душе, как удовлетворение потребности в бахтинском антиповедении. В Риме не зря говорили "хлеба и зрелищ!". Зрелище - важнейшая часть нашей жизни, это хлеб нашей души. Подробнее: http://kot-begemott.livejournal.com/1746575.html.
2. Заниматься праздниками, насаждать праздничную культуру, всё организовывать, должно именно правительство.
3. Либеральное Российское правительство недооценивает роли праздников. Оно пустило эту сторону жизни на самотёк. Вообще, склонно недооценивать исключительное значение праздников в жизни народа.
4. Обыватель не может и не должен развлекать сам себя.
4. Праздник должен быть всеобщим, национальным. Праздники по районам - это несерьёзно. В празднике важен именно масштаб, он захватывает дух о обывателя, порождает у него ощущение причастности к чему-то великому.
5. Именно правильно сформированная праздничная культура заставляют народ уважать своё Отечество. Он мыслит не высокими достижениями, не абстрактными идеями, а вот такими внешними вещами, символическими, как праздники, всеобщее веселье. Точно так же, как бабкам в церкви нетважно, почему был Вход Господень в Иерусалим и какой в нём смысл - для них главное притащить домой вербу, русский символ праздника. Верующие тётки, как всегда, живут удовольствиями, а не рассудочным пониманием своих обязательств перед Творцом. Подобно им, патриотизм обывателя основывается не на отвлечённой обязанности быть патриотом, а на удовольствиях, получаемых на праздниках, где он веселится во всеми. Люди в своей массе ужасающе просты. Потребности в "хлебе и зрелищах" не изменились со времён Римской Империи.
Если нет правильно организованной культуры праздников - то у обывателя нет патриотизма. Для него праздником окажется то, что он видит в турпоездках. Инвестирование внимания в чужую культуру, неуважение к собственной культуре и истории.
5. Праздники способствуют сплочению народа в единое целое.
6. Праздники всегда основываются на господствующей идеологии и непосредственно связаны с нею. Идеология составляет базу праздников:
- До 1917 года идеологией было Православие. Праздники были по преимуществу церковные.
- С 1917 по 1991 года идеологией был коммунизм. Праздники были советскими.
- Сейчас господствующая идеология - либерализм. Многие не понимают, что это такое, у многих либерализм ассоциируется с "прихватизацией" начала 90-х. Между тем, внутренне все либерализм уже приняли, поскольку это - парадигма, в которой живёт пост-христианская цивилизация. Он необходим нам как воздух.
7. Либерализм предполагает мешанину, коктейль из праздников различных парадигм, точно так же как в искусстве существует эклектика.
8. Либерализм, в свою очередь, конкретизируется патриотизмом. Отсюда общенародные праздники должны быть:
- религиозные (Пасха, Рождество, Троица)
- светские, связанные с историей России и её достижениями. Это самая главная часть Марлезонского балета (победа в войне 1612 года, победа 1812 года, победа 1945 года, обязательно День Космонавтики 12 апреля, День конституции, 8 марта, 23 февраля, и ещё хотя бы парочку). Возможно и закрепить в праздновании возвращение Крыма (хотя такой празник может оказаться одиозным для украинцев).
- светские, связанные с особенностями русской жизни. Обязательно следует праздновать нечто вроде "Дня работника умственного труда", "Дня крестьянина", и так далее. То есть должны быть отмечены самые главные сферы, уязвимые места нашей жизни.
- светские, но обще-цивилизационные, усвоенные с Запада. Хотя бы парочка штук. Цивилизация-то общая (христианство). Конечно, не "парады гордости", как в Германии)))
- локальные праздники ("Дни города", и т.д.)
9. Один праздник должен быть именно дурацкий, аналог карнавала в Бразилии. Но с нашей спецификой. Что-то вроде "Дня русского валенка", когда все могут всласть подурачиться. В г. Мышкине есть музей русского валенка, он пользуется неизменным успехом. "Нет ничего более исконно русского чем валенки. Сохранять их - значит сохранять русскую культуру". Самое главное - в этот праздник можно напихать всё, что угодно - русские блины, русский хоровод, русский квас, и прочее. Такой праздник выглядел бы не только достаточно органично (к валенкам все очень хорошо, с симпатией относятся:), но и - самое главное - изменил бы отношение молодёжи к традиционной культуре. Это не нечто отжившее, тяжёлое, скучное, одиозное, но трогательное, доброе, милое и весёлое. Собственно, это был бы праздник русской народной культуры как таковой, есть же праздник женщин - почему бы не чествовать нашу культуру?
10. Праздники, их содержание, формы проведения не должны повторять друг друга. Хотя народное гуляние, выпивка, обжиралово может отличать их всех.
11. Спиртное должно быть обязательно разрешено. Возможно, выпустить к каждому празднику спиртное его наименования. Следует наладить выпуск специально для таких праздников спиртного в металлических банках. Дабы народ не порезался на осколках.
Власти совершили огромную ошибку, когда в 2002 году запретили проносить спиртное в центр Москвы на Новый Год. Ощущение праздника тут же умалилось. Лично засвидетельствовал.
12. Обязательно следует начать выпускать соответствующих специалистов в Институте культуры. Не только массовиков-затейников для открытых площадок, но специалистов, знающих специфику данного города, данного праздника, нашей культуры вообще.
13. В каждой мэрии должна быть должность Главного специалиста по праздникам. Как есть Главный архитектор, Главный художник города, и т.д.
14. Перед тем, как заниматься праздничной культурой, следует тщательно проанализировать почву: какие праздники народ готов отмечать?
15. Праздников не должно быть слишком много.
16. Праздники должны быть примерно раз в месяц, ни в коем случае не чаще.
17. Длинный период выходных после Нового года - неуклюжая попытка правительства компенсировать проваленную работу по праздникам. Лучше оставить 3-4 дня выходных, а остальные дни разнести по отдельным празднованиям. Мало кто ездит в египты и таиланды, народ в провинции томится от безделья.
18. Организация праздника должна учитывать специфику русского характера. Например, у нас факельные шествия не пойдут. Или праздники, связанные с полностью чуждыми культурами (День святого Патрика).
19. В организации праздника следует прежде всего учитывать интересы провинции, как бы отталкиваться от неё. А не от Москвы. Провинция должна быть первична. И формы празднования должны быть взяты именно из провинциальной жизни. Праздник должен идти как бы "снизу", от почвы. Москва слишком удалена от русской жизни, на неё не следует ориентироваться в организации праздника.
20. Праздничная культура насаждается очень медленно, десятилетиями. Поскольку в данном отношении народ весьма консервативен.
21. Судя по тому, что важнейший праздник для русских, который они явно готовы отмечать - День Космонавтики 12 апреля - проходит без должной помпы, в правительстве нет консенсуса, что наша идеология должна основываться на патриотизме. Видимо, там до сих пор сильно про-западное, либерастическое крыло.

Ещё раз: праздничная культура - исключительно важная вещь для обывателя. Сам себя он развлечь не может, ему "нужно, чтобы все". Праздничная культура должна быть тщательно продумана и навязана сверху властями. И сделать это нужно грамотно, иначе народ не примет праздник.
Tags: идеология, культура, либерализм, русское
Subscribe

promo kot_begemott август 8, 04:34 123
Buy for 50 tokens
Если можете, поддержите хотя бы немного. Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900. Кошелёк Яндекса: 410011324008123 Счёт Paypal kot_begemot_@list.ru На счёт Яндекс-деньги: Помощь в любую сумму будет принята с благодарностью.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments