Раз уж решил вести летопись моих отношений с гнилой конторой, то буду продолжать.
В апреле начала подходить к концу дебетовая карточка. Как обычно, звоню в справочную 8-800-555-5550 (это было примерно неделю назад). Отвечает некто Евгения, номер 33541. Общение на диктофон не догадался записать, о чём теперь жалею. Кто ж знал, что мои злоключения выйдут на новый уровень?
Спрашиваю, где именно можно получить новую карточку?
- Назовите номер отделения, где выдана старая.
- 7811/1479.
- Вы уверены? У Сбербанка нет такого отделения.
- Ну, как Вам сказать... Вообще-то я прочитал этот номер на своей карточке.
(Длительное молчание)
- Вам следует получить свою карточку в отделении на Трифоновской улице, д. 45 строение 1. Телефон 495-684-85-10 и 684-7545.
Звоню по одному из номеров. Попадаю на отдел, который занимается только кредитными картами. Меня долго-долго переключают. Наконец, отвечает какая-то сотрудница. Наученный горьким опытом, прошу у неё выяснить, точно ли моя карточка находится в их отделении? А вдруг в другом? Чего мне ехать зря? Сотрудница записывает данные и телефон, обещает в течении дня перезвонить. Следует ли упоминать, что не перезвонила?
На днях выяснилось, что карточка будет нужна позарез в первых числам мая - деньги в другой город перевести. Поэтому, не дожидаясь звонка дамочки (на самом деле, уверенный, что она не перезвонит), еду в указанное отделение.
Сказать, что оно находится далеко - это ничего не сказать. Аккурат противоположный конец Москвы, метро "Марьина Роща". От метро пилить километра полтора, это как минимум. Причём пешком - вся улица забита огромной пробкой. Пришлось торопиться - вечером обещал нагрянуть юный Лебедев, с какими-то своими теоретическими вопросами.
Уже когда начал подходить, у меня похолодело нутро. От Сбербанка можно ли ожидать что доброе? Окна в здании были наскоро заклеены плёнкой чёрного цвета, дверь нараспашку, оттуда выходят рабочие с носилками... Вдали вижу вторую дверь, от сердца отлегло. Думаю: наверное, в одной части отделения ремонт, а клиентов обслуживают в другой. Захожу в дверь. И вот что вижу (специально заснял):
Именно здесь, посреди этой разрухи, мне неделю назад предлагали получить банковскую карточку...
В бешенстве, что потерял столько времени, звоню по указанному телефону. Мне невозмутимо отвечают, что карточку можно получить в каком-то отделении на Ярославском шоссе... Спрашиваю:
- Почему мне не сказали этого сразу в центральной справочной?
- А у них тогда, наверное, не было точной информации, это отделение закрылось 14 апреля...
- А у кого точная информация есть?
- Я не знаю. У нас нет. Посмотрите на сайте Сбербанка...
Снова звоню в центральную справочную. Спрашиваю язвительно: какого чёрта мне сразу не предоставили точную информацию, что это отделение в ближайшее время закроется на ремонт? Почему меня послали за карточкой в отделение, которое уже больше недели не работает?
- А мы вообще данные, где находится карточка клиента, никому не даём.
- То есть как не даёте? Я получил её неделю назад у вас же!
- Нет, это невозможно. Мы не предоставляем такие данные.
Совершенно офонарев от услышанного, спрашиваю: не могли бы они подвезти мою карточку в ближайшее ко мне отделение, чтобы я не гонялся за ней по всей Москве - так. как это делает ВТБ24? Нет, отвечают, у них такая услуга не предусмотрена.
- А если я не приеду получать эту карточку? И получу новую в своём отделении, а про эту просто забуду?
- Тогда Вы всё равно будете платить за её обслуживание...
Journal information