Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Categories:

"Новая земля и новое небо"


Сейчас сонный и по нормальному не смогу сформулировать. Но пусть на будущее лежит.

Человек всегда один и тот же. И общества все по сути одни и те же. Чувства универсальны.

В ситуации коренных преобразований в обществе всегда царит вдохновение, особенный революционный пыл. Нам повезло, что 1917 год недалеко от нас. Схема-то одинаковая. "Теперь будет всё другое", "разрушим прежний мир и построим новый", "всё в наших руках", "прежние, ветхие законы уже не работают", и всё такое. Короче, восторг освобождения. У меня даже текст об этом был. После написания каких-то 8 лет прошло)))

Собственно, начал я рассуждать с момента "восторга освобождения" после 17 года. Все вот эти дебильные предложения по поводу общности жён, фабрик для воспитания детей... Даже жилые дома строились с квартирами без кухонь - люди же теперь освобождены от пережитков прошлого, женщины не будут дома готовить, свободные труженики-строители коммунизма будут питаться на общих фабриках-кухнях. Долой мещанский быт!

Этот "восторг освобождения" - универсальное человеческое чувство при всех коренных преобразованиях. Вера в то, что теперь всё-всё будет по другому. Вот эта примитивная вера ранних большевиков. Сюда же относятся наши переживания в период "перестройки"- я хорошо их помню.

Мы ругаем хохлов за их тупость - но я внимательно исследовал коммы у Ибигдана, да и его самого - "майдан" нёс точно такой же "восторг освобождения". Это была вовсе не тупость. Это было упоение разрушением старого мира и верой в "необыкновенное новое". Мол, революционная ситуация полностью изменила натуру человека - мне об этом сам Ибигдан в коммах говорил.

Мы-то прошли через это в 17 и 91 годах, а хохлы нет. Не прошло их общественное сознание - ведь они же не "паровозик", но "вагончик".

Но меня другое интересует. "Восторг освобождения" обязательно связан с разрушением прежней нравственности и - также обязательно - впадением в крайности.

Так вот. Я уверен, что первые христиане точно так же впали в крайность, как первые большевики. Если у ранних большевиков была общность жён и призыв к комсомолкам удовлетворять половые потребности комсомольца, так как он строит коммунизм - то у ранних христиан почти наверняка было нечто в этом роде. Меня, собственно, первые христиане интересуют. Чёрт бы с ними, майдановцами и большевиками!

Крайности сходятся. В самом начале службы в армии - а предстояло пахать ещё два года! - я испытывал тоже некий восторг, мол, всё это очень скоро пройдёт. Мне даже дембель первые дни снился. Как прихожу домой, и ставлю на вертушке пассионы Баха. Тот самый восторг. Только во сне.

И вот я, сонный, начал конструировать. Должны быть крайности у первых христиан. Должны быть обязательно. Просто об этом не пишут, потому что все их идеализируют. Само наличие такого феномена как "восторг освобождения" заставлял первых христиан думать, что Царствие небесное придёт вот прямо сейчас. Но что от них требуется в связи с этим?

Почти наверняка были крайности. Либо полное сексуальное воздержание (это древняя иудейская традиция - воздержание в экстремальных ситуациях), либо половая распущенность и общность жён.

Исключительно велик соблазн подвергнуть критике православных авторов, создающих мифологию, как оно всё было благочестиво и благолепно у первых христиан. Не было. Великий, практически непреодолимый соблазн развеять этот миф. Всё было иначе. Восторг освобождения, отречения от старого мира никто не отменял. Это универсальная человеческая эмоция. Она обязательно проявляется в таких ситуациях. Что ещё хотели первые христиане "скинуть с корабля современности"?

В точку попал комментарий engisdottir: "Тут в связи с этим подумалось. Зачем было апостолу Павлу повторять в первом Послании к Коринфянам про необходимость женщинам покрывать голову, если традиция ходить замужним женщинам по улице закутанными вовсю существовала в античном мире и до этого? Наверняка тетки решили, что раз уж конец света близок, то можно больше не соблюдать приличий и не скрываться от чужих мужчин под неудобным покрывалом :)"

Итак, можно сделать предположение, что первые христиане также старались отказаться от общепринятых приличий.

Так что было? Что, вообще, могло быть? Скорее всего, отрицание большинства иудейских институтов. Института собственности, института денег, и почти наверняка института семьи. Можно сделать предположение, что дети у первых христиан были общие. Они принадлежали всей общине. Также думаю, что первые христиане наверняка отрицали повседневный труд как средство пропитания. А зачем? Христос же призывал не заботиться о завтрашнем дне, да и конец света вот-вот наступит. Жили подаянием.

Но не только им. Как должны были относиться христиане к правоверным иудеям? Как к отсталым людям, ко всему ещё распявшим долгожданного и драгоценного Мессию. То есть, как к врагам. Способны ли они были прощать? Наверняка нет. У христиан всегда с этим были проблемы. прощение - вообще слишком высокое человеческое чувство. Возможно, первые христиане жили воровством и грабежами простых иудеев. Почему нет? Как ещё можно добыть пропитание, выбравшись ночью из своих катакомб?
Tags: ecclesia, Украина, вдупель пьяный, история, философия, христианство
Subscribe
promo kot_begemott august 8, 04:34 123
Buy for 50 tokens
Если можете, поддержите хотя бы немного. Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900. Кошелёк Яндекса: 410011324008123 Счёт Paypal kot_begemot_@list.ru На счёт Яндекс-деньги: Помощь в любую сумму будет принята с благодарностью.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments