- Ситуация: приемная дочь, 12 лет. Удочерена после женитьбы на ее маме, вместе полтора года. Мама любит дочку страстно, хотя и устраивает ей периодические истерики на почве все тоже "любви". У девочки очень болезненное самолюбие, взлелеянное ее мамой в годы отсутствия мужа, как попытка компенсировать "ласку утраченного отца". Естественно, ребенок усвоил, что ее слезы больно бьют по маминым "болевым точкам", и (осознанно или нет, сказать не могу) регулярно пользуется этим.В остальном ребенок вполне нормальный контакт найден, но... все усилия часто разбиваются о мамину "сердобольность".
С женой разговаривал, она со всем согласна, однако... Слепая материнская любовь берет свое. И в случае очередной "инсинуации" дочь почти всегда добивается требуемого.
Пример: дом. зад., занимаемся математикой (дом. задание), решаем задачу. Читаю написанное, вижу, что просто скопировала задачу, решенную в классе, подставила цифры из заданного примера и все. Результат, естественно неправильный. Пытаюсь объяснить, что здесь принцип решения другой, объясняю.
В глазах вижу, что задача "до фонаря", душой уже в любимом "Мурклубе" (онлайн игра), ей хочется побыстрее отвязаться от Д.З., и начать получать удовольствие.Хорошо думаю, повторяю объяснение еще раз, спрашиваю поняла (кивает),и начинаю писать в черновике откровенную ахинею (ничего общего с тем, что объяснял). Передаю ей, говорю "вот посмотри, все так?", радостно тащит к столу, начинает переписывать в тетрадь. Когда копирование почти закончено,говорю "теперь расскажи как и что получается". Она начинает читать написанное, путается и так, знаете, выжидательно смотрит на меня. Я говорю:"Ну ведь здесь-же написана явная глупость, а ты ее бездумно переписываешь.Это ведь задание по математике, а не по чистописанию.Неужели настолько все пофигу?"
Далее как и писалось выше: слезы, истерика, бегом к маме и т.д...
- Идея проста -- ребенок не Ваш. Воспитывать чужого ребенка по собственной инициативе -- дело неблагодарное. Если девочка хочет помощи, пусть попросит. Если мама хочет Вашей помощи в воспитании ребенка, пусть это озвучит при ней и тогда уже принимает Ваши методы и решения, не дискредитируя их в глазах девочки. Не может или не хочет -- значит, за ребенка отвечает только она, вам же достаточно быть друзьями. А друзья друг друга уроки делать не заставляют.
- Да, мама хочет, и мама озвучивает при ней. И Влада (так зовут девочку) вроде бы "за", и когда идет "разбор полетов на берегу" все более-менее ясно и понятно.Но дальше теоретических построений дело не двигается. Когда доходим до фазы "In Real Life", в дело включаются эмоции, а их мои девочки контролируют слабо. Включается знакомая цепочка: дочь - в слезы, мама - успокаивать, потом какое-то время "обидки" и восстановление отношений. Но вот как обойти эту эмоциональную защитную броню просто не представляю.
- Реально Вы можете помочь только маме. Чем больше она будет думать о муже, а не о ребенке, тем всем будет лучше в конце концов :)
Из Сети
Journal information