Так вот, отличительная особенность военных поселений характеризуется в первую очередь 100%-ной занятостью мужчин на службе. А вот, о женщинах, женах военнослужащих, этого не скажешь. Ну нет там соответствующего количества рабочих мест на таку бабскую ораву. Фин.часть, санчасть, строевая, школа, детский сад, пара магазинов - и все. В трактате Протопопова очень хорошо изложены основы построения иерархических структур в превобытном ста..., то есть в человеческом обществе.
Но для того, чтобы "меряться пиписками" нужен инструмент, определенная шкала, по которой можно было определить все-таки, на какой ты ступеньке стоишь, которая была бы понятна всем и которую бы принимали все. Бои устранивать - аморально и бессмысленно. Материальный достаток (чтоб не как у всех) тоже не подходил - весь "личный состав" "отоваривался" в военторге, как правидо одном на весь гарнизон. Каких-то личных достижений - откуда их взять в глухой пещере под названием голова? Быт тоже практически у всех одинаков.
Поэтому был избран единственный "неубиваемый", простой и понятный, и в то же время по-бабски изощренный критерий - число звездочек и должность благоверного супруга. Таким образом, на верху ранговой пирамиды оказывались жены командного состава со званиями "жена командира полка", "жена замполита", "жена начальника штаба" и т.п. Это были неоспоримые, нет, лучше сказать неоспариваемые, "непокобелимые :)" и непререкаемые авторитеты. В полном соответствии с принципами построения иерархии, им доставались самые лучшие куски мяса в магазине, им всегда оставят самый дефицитный товар в магазине, для них всегда найдется возможность выделить служебную машину по их нуждам...
Вы заметили, что все ценности этой иерархии лежат в одной плоскости - сугубо материальной? Нет, эта иерархия, конечно, позволяла женщинам успешно выполнять роль хранительницы очага - масло и сыр были на столе комсостава в любой дефицит. Дело в другом. Дело в том, что это был настоящий культ. Жена лейтинанта могла быть и умней и красивей и добрей жены полковника. У нее могло быть еще тысяча добродетелей. Но... В этой системе всегда была права та, которую покрывает самец с бОльшим числом звезд на погонах. Ничем другим, как правило, они блеснуть не могли, ибо больше и нечем. Во всех спорах "Я жена командира полка" был самый действенный аргумент, эдакий козырной туз.
Но дело не в этом. Речь о том, как же сильно было заметно уродство душ по мере возрастания ранга в этой пирамиде! Уже с "майоршами" практически невозможно было общаться, не стоит говорить о "полковничьих" женах. Вещизм, алчность, праздность ума, бахвальство и торжество - вот все, что можно было прочитать в их глазах. И как же быстро "новое пополнение" принимало эти уродливые правила игры. Как быстро "обабивались" 25-30 летние юные дарования с высшим педагогическим и музыкальным образованием. Противно было смотреть, как ловили они каждое слово этих "высших" Матрон, как быстро (а иногда казалось, что и с желанием) давали этой машине подмять себя. И вот уже не осталось ничего от этой девушки кроме пустых глаз, желания говорить о шмотках и перемывать кости соседки.
Вот уж действтельно, Богородица - самая что ни на есть альфа из альф в этой иерархии - ведь она забеременела от Самого Господа Бога! Нам-то за ней не угнаться!
Дополнительный статус матронам придавала служба в группах советских войск за границей. "У нас в Германии",- не стесняясь, а главное, не понимая самогО идиотского смысла этого выражения, похвалялись они. Но это лишь деталь, так сказать, подтверждающая правило - материальный достаток во главу угла. Ибо как завистливо смотрели окружающие на какую-нибудь иностранную шмотку, небрежо накинутую на грузные телеса.
И что самое интересное - за всю историю моего пребывания в этой стае, я только единственный раз слышал, как один генерал-лейтенант (я помню его фамилию, даже учился с его дочерью на первом курсе института - прекрасный человек и симпатичная девушка) в ответ на заявление своей благоверной "о некорректном поступке со стороны этой продавщицы военторга, потребовавшей от высокопоставленной жены встать в очередь", заявил ей впрямую: "А кто ты такая, чтобы тебя обслуживали вне очереди? Я-генерал-лейтинант. А ты - кто?"
А почему я назвал эту шкалу по-бабски изощренной? Так это потому, что весь ее статус определялся званием и должностью супруга. И ими же исчерпывался. А следовательно, ее продвижение по этой лестнице могло произйти только при повышении должности или звания ее мужика, что есть не что иное, как откровенный паразитизм. А в случае, когда "очень хочется, но не можется" - кто виноват? Правильно. Потому что "вон, другие уже все звания по получали, а ты до сих пор капитаной ходишь" И наплевать, что мужик нашел себя в руководстве группой обеспечения летной безопасности, а майорских должностей там нет, и звание присвоят только по выслуге. Да ему и не нужно - он жизни друзьям спасает, выявляя заводские дефекты в двигателях. Он за боеспособность армии борется и за закрытые границы Родины. Но как же, ей же теперь място только с прожилками достанется в магазине... То есть вся ответственность за ЕЕ продвижение по ЕЕ лестнице полностью лежало на НЕМ. Что и требовалось доказать."
Из Сети
Journal information