"Один руководитель крупной компании рассказывал как они обратились в одну из известных рейтинговых компаний заказать для своей компании опрос. Что его сразу удивило, так это вопрос представителя рейтинговой службы, какой результат опроса они ожидают. Как какой, который получится, на что представитель ответил, что не зная ожидаемого результата рейтинг очень трудно составить потому, что непонятно какие именно вопросы опроса и как надо задавать. Если они хотят знать положительное отношение, то опрос будет один, если отрицательное, то другой, а так, чтобы оба сразу, то не получится. Часто система оценок рейтингов строится именно так, что строго определенные страны в них займут строго определенные места, а остальные подгоняются лишь под соответствие к параметрам этих стран.
Про коррупцию в России мы знаем уже потому, что этот вопрос широко освещен в печати, в той же Америке коррупции не меньше, но в печати этот вопрос обсуждается относительно Америки очень мало, зато очень широко относительно других стран, а потому любой американец убежден, что в США коррупция ниже, чем у других. Кстати, то, что у нас однозначно именуется коррупцией, в США не считается таковым и часто называется лоббированием. "
Journal information