В его восточном изводе - в том, что спасение души провозглашается не только самой главной целью (это было бы ещё пол-беды), но и практически единственной. Самореализация в земной жизни не рассматривается.
Это связано с тем, что Христианство не видит цели, направления эволюции человечества и Вселенной. Оно вообще не задавалось этой проблемой. Коль скоро главная цель этой эволюции не определена, этот недостаток, вакуум цели, приходится компенсировать абсолютизацией идеи личного спасения.
Получается, что в христианстве (точнее, Православии) остаётся только одна цель - спасение в жизни вечной. Этот болезненный перекос ведёт не только к выхолащиванию христианского вероучения, но и к тому, что само Православие оказывается оторванным от реальной жизни общества. Оно может либо обслуживать повседневную жизнь маргинальных групп (священства и монашества), либо участвовать в жизни обыкновенных людей лишь в редких и критических ситуациях (крещение ребёнка, венчание, отпевание, война).
Ситуация изменена быть не может - процесс зашёл слишком далеко - но может быть осознана.
Интересно, что на Западе прямо противоположная ситуация - идея личного спасения, духовного самосовершенствования (вообще любые духовные ориентиры) напрочь утеряны, а земная самореализация возведена в абсолют. В ранних работах я писал, что в этом смысле Россия и Запад идеально подходят друг другу. Но я так и не увидел конструктивных форм их взаимодействия...
Journal information