Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Categories:

Женская жалостливость vs мужская гуманность




Прежде всего нужно понять, что такое «гуманность». Гуманность – это осознание, что человек требует человеческого отношения, что он слабый; светское преломление христианских взглядов, учения Христа. Гуманность противопоставлена «закону джунглей».

Множество женщин (в том числе и в Интернете) сознаются, что сами женщины чрезвычайно жестоки и не гуманны. Я начал обдумывать это, и меня осенило: гуманным может быть только мужчина, а у женщин есть совсем другое - жалостливость.

В свое время много общался с рефлексотерапевтом, которая лечит больных – инвалидов, в основном детей, но и взрослых тоже. Она много лет стажировалась в Китае, специалист высочайшего уровня. У нее лечилась наша политическая элита, все эти зюгановы, жириновские и прочие. Она рассказала, что подавляющее большинство мужчин бросают своих жен, если те тяжело заболели. Был такой случай: к ней попала тяжело заболевшая красивая молодая женщина. Было ясно, что муж хочет от неё уйти – однажды оговорился об этом. Врач пообещала, что через полгода поставит ее на ноги. Он тем не менее все равно жену бросил, хотя врач слово сдержала.

Мужская гуманность своеобразна. Мужья не жалеют своих жен. Того органа, которым жалеют - души - у мужчин совсем мало. Потому что мы по своей сути неэмоциональные существа. Когда я написал об этой истории в журнале, читательницы были поражены. В комментариях началась бурная дискуссия, и одна комментаторша написала: «Вот какие мужчины безжалостные эгоисты», а та самая врачиха в разговоре со мной сделала интересный вывод: «Значит, женщина по своей сути гуманнее, чем мужчина».

Это было несколько лет назад, и меня все эти годы тема не отпускала: мужская гуманность и женская жалостливость. Хотя и тогда сразу понял, в чем дело.

У мужчины жалостливости нет, потому что у него вообще меньше души. Ибо гуманность исходит из идеи, из какой-то «головной» штуки. «Я знаю, что это так, и я действую на основании этого понимания». Например, «маленьких нельзя обижать». По такой-то и такой-то причине. «Я чувствую себя обязанным не обижать маленьких, потому что во мне есть такая идея».

Мужчина менее эмоционален. И поэтому в отношении к тяжело больной "половинке" он исходит из вполне себе рациональных соображений: «Зачем мне больная жена? Женщина должна быть помощницей, мне надо продолжать род, а не ухаживать за больными всю жизнь» и т.д. В жизни бывают и другие соображения, христианские, но в наше время они уже почти не работают. Если бы мужчина был по-женски жалостлив, то он не бросил бы больную жену. Но кому нужен по-женски эмоциональный мужчина?

Возьмем евангельский эпизод, когда блудницу должны были забить камнями. Вот её уже вывели на площадь, подходит Христос, начинает защищать. Что Он говорит всем? «Тот, кто считает себя безгрешным, пусть первым бросит камень». Обратите внимание, это призыв к самоанализу. Это чисто умственная вещь. «Я должен проанализировать свои грехи. У меня есть такой, такой и такой грехи, я не имею права кидать камень, потому что я тоже грешник». Христос не призывает к чувствам, Он призывает к голове. Он не говорит: «Любите эту женщину, а потому не бросайте», в этом эпизоде вообще ни слова о любви. Только о самоанализе. Где тут христианская любовь? Это чисто гуманная вещь…

Гуманным может быть мужчина при условии, что он развит. Быдло не гуманно. Оно и не должно быть гуманно. Это, может быть, и есть определение быдла. Быдло – это тот, кто патологически не способен к гуманности. Дурные манеры и агрессивное поведение может быть у кого угодно, а вот гуманность – это все-таки свидетельство определенного уровня развития, когда человек дошел до некой мысли, которой он готов руководствоваться. Которая становится его внутренним регулятором.

Женщины почти никогда не бросают мужей, которые стали инвалидами. У меня была история с родным дядей, он тяжело заболел. Я спросил у его жены: «Почему Вы его не бросили?», она ответила: «У меня были мысли его бросить. Но мне стало его жалко».

Почему женщина испытывает жалость и что это такое?

Представьте восьмилетнюю девочку, которая возвращается из школы домой. Она видит, как мальчишка младше нее мучает котенка. Очевидно, что девочка будет испытывать жалость к котенку. А поскольку мальчишка слабее девочки, то она подходит к нему, вырывает котенка из рук или как-нибудь приостанавливает это злодейство.

Как это работает? Женщина ассоциирует себя с жертвой, которая страдает, и тут же начинает думать, чувствовать: «Я бы так же страдала». Она не хочет, чтобы к ней так плохо относились, она эмоционально ставит себя на место жертвы, а жертву на место себя. Женщина жалеет в этой жертве саму себя. Она мучается, будто мучают её саму. В ней начинает возникать чувство вместе с мыслью: «А если бы меня так же мучили?». Очень огрубляя, мы получаем: «Я должна защитить жертву, потому что потом и за меня примутся». Женская жалостливость исходит из ассоциации себя с жертвой.



Еще один важный момент. Котенок включает в девочке материнский инстинкт. Это как если бы мучили ребенка этой девочки, будущей женщины. Даже если у девочки нет ребенка, она все равно является матерью в потенциале, несет идею материнства, у нее есть материнские чувства к маленькому и слабому, нуждающемуся в защите. И вот здесь он запускается. Выходит, что девочка и котенок (женщина и ребенок, женщина и жертва) составляют как бы единый психоэмоциональный комплекс.

Когда у женщины муж становится инвалидом и не может за собой ухаживать, он превращается для нее в субститьют младенца, и в её бессознательном запускаются механизмы защиты потомства. И поэтому она не может бросить больного мужа. Потому что жалеет, как жалела бы своё дитя. Это отношение до-рационально. К каким-либо идеям о гуманности оно не принадлежит.

В воспоминаниях о Достоевском есть один эпизод. Он разговаривал со знакомой девушкой, и сказал: «Я хочу жениться. Какую мне жену найти – умную или добрую?». Девушка ему сказала: «Ну конечно, умную. Чтобы вам было, о чем говорить». Он ответил дословно: «Нет. Надо найти добрую, чтобы меня любила и жалела».

Я об этом написал. И сразу поднялся шум в коммах: мол, жалость – плохое чувство, оно унижает того, о ком жалеют. Тем не менее, считаю, что любовь для русских женщин связана с жалостью. Они жалеют своего мужа как ребенка. Они не бросают его не из любви, а из жалости. А жалость испытывают из любви. Любовь первична, из нее вытекает жалость, из-за которой женщина не бросает больного мужа.

Выйдем на более высокие категории.

Если мы рассматриваем любовь как некий абсолют (замечу, что для Фрейда таким абсолютом была не любовь, а секс), то получается так, что некие мальчики, мучающие котёнка, не оказали ему той любви, которую он, котёнок, заслуживает. Если девочка отождествляет себя с котёнком, она чувствует, что и как бы она сама недополучает любви. Отсюда получаем: женская жалость – это в какой-то мере любовь к самой себе.

И вот здесь не просто выступает эта категория страха. «Я готова защитить котенка, чтобы защитить саму себя. Я защищаю статус – кво своего эмоционального мира».

Весь мир для женского бессознательного напоен любовью. Если в быту что-то сломалось, то женщина воспринимает это как личный выпад против себя. Для бессознательного женщины, сломавшаяся вещь её больше не любит. В отношении к мужчине это более явно, в отношении к бездушным вещам это не так очевидно. Женщине хотелось бы, чтобы все вещи ее любили. И мне кажется, что красивая вещь для женщины… она даже больше любит её, женщину. Чем красивее, тем больше любит – именно поэтому женщина окружает себя красивыми вещами. Для женщины любовь связана с красотой. Причём, внешней))

Теперь по поводу страха. «Я боюсь, что меня не будут жалеть и любить». Женская жалостливость – это страх перед недостатком любви, которую женщине хочется получить или которую она должна получить.

Возвращаясь к мужчинам…

Им не так важна любовь. Суровым воинам важнее уважение. Поэтому они безжалостны. Им надо получить не любовь. Именно поэтому мужчины не ассоциируют себя с больной женой. Они будут защищать котенка не из эмоциональной жалостливости, а из соображений гуманности: «Блин, вы чё. Это тварь Божья, он слабый, вырастет, мышей будет ловить… а вы вырастите, станете жестокими». Чисто логические выводы. Мужчина жалостью не действует. Потому что мужская личность не заточена под любовь.

Конечно, я искусственно, с целью простоты анализа разделяю рациональных мужчин и эмоциональных женщин. В действительности мы получаем обычное распределение 20 на 80. В женщине 80% любви, 20 % - мозгов, а у мужчины наоборот. Да, какая-то любовь и все описанные страхи у него есть, есть, но они не первичны, как у женщины. Поэтому мужчина не испытывает такой жалости, как женщина, не утопает в ней полностью. Он испытывает другие чувства, но может с ними договориться, подавить их волею.

Кстати, этим объясняется и такая вещь, как чёрный юмор у мужчин. Женщины, как правило, не понимают его, так как реагируют на всё эмоционально. Великий композитор А.П. Бородин, будучи ребёнком, играл с девочками. Они начали готовить еду для кукол. Когда девочки ушли за травкой для кукольного блюда, наш хулиган быстро построил маленькие виселицы и перевешал на них всех кукол. Вернувшиеся девочки ударились в рёв. Чисто мужской юмор. Почему заплакали девочки? Потому что ассоциировали себя с повешенными куклами. Это не кукол не любили, а их, девочек. Злобными, враждебными действиями Бородина гармония мира была нарушена. Ждать ничего хорошего не приходится. Для него же это была возможность взглянуть на игру в куклы под другим углом.

Главное наше отличие от женщин - эмоциональная сфера вторична, она как бы отделена от натуры и от сознания. Мужчина свободен потому, что не привязан к эмоциям. Он может подавить их волей. Он может отстраниться от них. Именно этот примат сознания обеспечивает нам внутреннюю свободу, которой нет и не может быть у женщин.



Женщина не может бросить больного мужа и пройти мимо мучаемого котёнка. Она испытывает чувство жалости, и действует под его влиянием. У неё возникает страх, что будет нарушена гармония вещей - в этом мире количество любви уменьшится. То есть будут меньше любить её саму. В жалости есть еще и страх от недостатка любви в мире. При мучении котёнка в мир входит не просто абстрактная не-любовь, а не-любовь конкретно к ней. Женщина вообще хотела бы, чтобы вокруг была одна сплошная любовь. Чтобы ей было всегда хорошо. Мы, мужчины, не такие. Нам скучна эта позитивная рутина. Рано или поздно мы перевешаем всех кукол.

В этом и плюс женщины, и минус, потому что любые эмоции она может раздувать до бесконечности. И каждую эмоцию она считает первостепенной, принципиально важной. Именно поэтому мужчины говорят, что бабы дуры, потому что они из любой мухи делают слона.

Прикол в том, что мужчина и женщина идеально друг другу подходят. Там, где у женщин эмоциональность и жалостливость, у мужчин сознание и гуманность.

Мужчина и женщина созданы друг друга. Представьте очень жалостливую женщину и очень негуманного мужчину. Как они друг другу подойдут?


P.S. Хорошей иллюстрацией к этим рассуждениям является эпизод из повести "Дубровский" А.С. Пушкина:

"Поднялся ветер. В одну минуту пламя обхватило весь дом. Красный дым вился над кровлею. Стекла трещали, сыпались, пылающие бревна стали падать, раздался жалобный вопль и крики: «Горим, помогите, помогите». — «Как не так», — сказал Архип, с злобной улыбкой взирающий на пожар. «Архипушка, — говорила ему Егоровна, — спаси их, окаянных, бог тебя наградит».

— Как не так, — отвечал кузнец.

В сию минуту приказные показались в окно, стараясь выломать двойные рамы. Но тут кровля с треском рухнула, и вопли утихли.

Вскоре вся дворня высыпала на двор. Бабы с криком спешили спасти свою рухлядь, ребятишки прыгали, любуясь на пожар. Искры полетели огненной метелью, избы загорелись.

— Теперь все ладно, — сказал Архип, — каково горит, а? чай, из Покровского славно смотреть.

В сию минуту новое явление привлекло его внимание; кошка бегала по кровле пылающего сарая, недоумевая, куда спрыгнуть, — со всех сторон окружало ее пламя. Бедное животное жалким мяуканием призывало на помощь. Мальчишки помирали со смеху, смотря на ее отчаяние. «Чему смеетеся, бесенята, — сказал им сердито кузнец. — Бога вы не боитесь: божия тварь погибает, а вы сдуру радуетесь», — и, поставя лестницу на загоревшуюся кровлю, он полез за кошкою. Она поняла его намерение и с видом торопливой благодарности уцепилась за его рукав. Полуобгорелый кузнец с своей добычей полез вниз. «Ну, ребята, прощайте, — сказал он смущенной дворне, — мне здесь делать нечего. Счастливо, не поминайте меня лихом».

Напомнивший об этом эпизоде eugeny_ea заключает: "По-моему, тут всё есть. Егоровне жалко людей, которые горят в доме, а Архипу не жалко. По делом злодеям мука. И кошку он спасает не из жалости, а потому как тварь божья. На ней вины никакой нет. За что ей погибать? А те, что в доме горят, по заслугам должное получают..."



Искренняя признательность inessa_ph за:
- возможность обсуждения проблемы,
- набор и редактирование текста,
- напоминание о том, что текст до сих пор не был выложен
Tags: М_и_Ж, диктофонные записи, психология, философия
Subscribe
promo kot_begemott august 8, 04:34 123
Buy for 50 tokens
Если можете, поддержите хотя бы немного. Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900. Кошелёк Яндекса: 410011324008123 Счёт Paypal kot_begemot_@list.ru На счёт Яндекс-деньги: Помощь в любую сумму будет принята с благодарностью.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments