Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Categories:

"Это не наш сукин сын". О комментариях либеральных читателей к книжке "Все мальчишки - дураки"


Пушкин писал: "Я, конечно же, презираю Отечество моё с головы до ног - но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство". Одно дело, когда русский критикует своё Отечество, и совсем другое - когда иностранец. Или русский, навсегда переселившийся за границу. Вполне нормально, что русских такая критика возмущает. Это естественная реакция психологически полноценного человека.

То же самое касается и этой книжки. Это нормально, когда один мальчишка кидает камни в другого. Мы все в детстве кидали камни друг в друга. Мальчик может написать текст про кидание камней в "своего", о писанье мимо унитаза, вытирание попы рукою, и так далее. Большинство читателей мужского пола воспримут это правильно. Возможно, это будет стёб, - впрочем, в зависимости от формы подачи материала. Григорий Остер ни к чему не призывал девочек - по крайней мере, в столь же явном и непотребном виде, как то делает американский автор.

Если же кидать камни призывают девочек, то нормального человека, то есть не испорченного идеями либерализма и толерантности, также будет возмущать таковой "стёб". Так что дело тут уже не в стёбе, но в естественных человеческих чувствах. Точно так же нормальные, психологически полноценные негры возмутятся, если появится аналогичная книжка, где вместо мальчика будет негр, а вместо девочки - белый мальчик. Где на обложке будет надпись: "Все негры - дураки, киньте в них камень". А вот если выйдет книжка, где будет два негра, то она будет воспринята совершенно спокойно. Так что вполне закономерна недовольная реакция на книгу читателей-мужчин: это недовольство есть вполне здоровая реакция.

Наша психика базируется на распознавании и различении "своих" и "чужих" - то, что можно своему, нельзя позволить чужому. Это распознавание - часть эволюционного процесса, связанного с выживанием. Идеологическая концепция, размывающая границы между "своим" и "чужим", потребным и непотребным, ведёт, в конечном счёте, к деградации общества.

Ни о каком "двойном стандарте" в нашем случае речи не идёт: мол, самим русским можно критиковать Россию, а иностранцам нет. Или самим мальчикам можно кидать камни в сверстников, а девочкам нельзя. Речь идёт о более важных вещах.

Кстати, так называемый "двойной стандарт" - это вполне нормально, это западное, то есть либеральное именование жизненных ценностей, выстроенных в виде строгой иерархии, когда нарушение её распознаётся как нарушение естественного хода вещей. Замечу, впрочем, что люди, придерживающиеся либеральной концепции "толерантности" почему-то не особо толерантны к тем, кто не толерантен...

Эти самые "толерантные люди", постмодернистки убеждённые в том, что "ничего личного", и что "вся жизнь - сплошной стёб", готовы воспринимать как ёрничанье что угодно, когда дело не касается их собственного кошелька... О чувствах людей они не думают. И, возможно, не догадываются, что пушкинское чувство досады имеет вполне реальное содержание, выражается во вполне реальных вещах и имеет вполне зримые материальные последствия - как для самого человека, так и для его Отечества.

Суть дела в том, что книга направлена на разрушение архетипа "чужого" и "своего". Точно так же чешская книга про крота направлена на разрушение базовых человеческих представлений о "чистом" и "нечистом" - о чём, кстати, авторы её написали открытым текстом. Однако не просто разрушение: "своё" подавляется в пользу "чужого", а "чистое" - в пользу "нечистого". Они прекрасно знали, что целят в какашки, а попадут в систему наших базовых представлений, основанной на строгой иерархии. Подавление и разрушение базового, традиционного в пользу второстепенного, наносного - вот истинное содержание либеральной идеологии. Либерализм направлен на разрушение в человеке архетипа подчинения, прежде всего – подчинения высшему, то есть, в конечном счёте, подчинения Богу. Возникает справедливый вопрос: тогда кому хочет либерализм переподчинить человека?

И потому либеральных комментаторов/читателей следует обвинить прежде всего в том, что в своей искренней любви к золотому тельцу и западным ценностям они не видят, что в действительности происходит - и в мире, и с Россией. Всецело заинтересованные только в одном, либеральная публика склонная относиться иронически ко всему остальному. Самый факт того, как реагируют на эту книгу "толерантные читатели" более всего изобличает то, чему они поклоняются. Уже набили оскомину обвинения наших "продвинутых соотечественников" в полном отсутствии идеалов. Это, однако, неверно: идеал у них есть. Суть в том, что он один-единственный... И потому, когда мы встречаем комментарий: «Да вы не поняли, ведь это стёб!», "к чему воспринимать это серьёзно?" или «валялся, это, бля, падонки!!!» - то мы должны понимать, что для написавшего таковой отзыв всё на свете есть стёб, кроме его личных, прежде всего материальных интересов. Либеральные комментаторы вообще отличаются поверхностным отношением к жизни – как и все, впрочем, помешанные на «красивой жизни» и золоте.

Впрочем, чаще всего упоение перечисленными жизненными ценностями у либералов настолько велико, что объяснить им что-либо не представляется возможным - способом дискутирования, разумеется. Потому в своём ЖЖ и на своей странице в "Самиздате" я использую иные способы.

Если выйдет подобная книга, где мальчикам предложат кидать камнями в девочек, то комментарии будут совсем другие. Об "утончённом стёбе" и взрослой целевой аудитории никто не будет говорить.. Либеральная идеология в действительности ведёт не к признанию истинного равенства этих оппозиций, и даже не к размыванию между ними границ (это было бы ещё полбеды), но к "торжеству иного". В конечном счёте, книга разрушает половую идентичность и ставит все базовые человеческие представления с ног на голову. Обе книги - про глупых мальчиков и кротика - формируют неполноценных людей с больной психикой. И психологически полноценные читатели это почувствовали. Что и видно по их комментариям. Здоровые люди имеют и здоровую реакцию.
Tags: либерализм
Subscribe
promo kot_begemott august 8, 04:34 123
Buy for 50 tokens
Если можете, поддержите хотя бы немного. Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900. Кошелёк Яндекса: 410011324008123 Счёт Paypal kot_begemot_@list.ru На счёт Яндекс-деньги: Помощь в любую сумму будет принята с благодарностью.
Comments for this post were disabled by the author