Апелляционная комиссия стоит насмерть, хотя по положению, в спорных случаях она должна принимать сторону ученика. И дети расстраиваются даже не столько из-за снижения баллов, сколько из-за подрыва веры в справедливость.
Самым вопиющим примером несправедливости является снижение баллов и последующий отказ апелляционной комиссии их повысить.
- Давая исторический портрет Ярослава Мудрого, один учащийся написал, что в 1036 году печенеги потерпели окончательный разгром. Но ответ был признан неверным, и апелляционная комиссия подтвердила это решение, указав, что разгром был не окончательным. Между тем, даже в «Повести временных лет» говорится: «И побежали печенеги врассыпную». Другой пример - вопрос о княжеской деятельности по укреплению православия. Выпускница проиллюстрировала ее строительством Софийских храмов в Киеве и Новгороде. Но ей заявили, что храмы не имеют отношения к православию, т. к. молиться можно и дома! Это как?
- Это — совершенно нормально,- заверил «МК» глава столичной предметной комиссии ЕГЭ по истории Игорь ДАНИЛЕВСКИЙ.- Решения экспертов о снижении баллов, а затем апелляционной комиссии об отказе в удовлетворении претензий апеллянтов были правильными. Так, если мы говорим об укреплении православия, то строительство новых храмов в столицах, где за 50 лет после принятия православия его позиции были и так сильны, ничего не меняло. Вот если бы учащийся привел факты строительства за пределами Киева и Новгорода, или написал о подавлении выступлений, возглавлявшихся волхвами, было бы правильно.
http://www.mk.ru/social/2015/07/14/ege-po-istorii-odin-iz-samykh-trudnykh.html
Journal information