Когда я служил в Церкви, мне неоднократно приходилось участвовать в чине венчания. При этом в мои обязанности входило чтение отрывка из Апостола и вынос венцов из алтаря (если шаферов не было, то приходилось заставлять держать венцы над головами родителей жениха и невесты или нахлобучивать венцы прямо на головы). Также приходилось подносить брачующимся чашу с вином (они отхлёбывали понемножку из одной чащи, по очереди). Одним словом, у меня было предостаточно возможностей для наблюдения за венчающимися.
За все эти несколько лет я ни разу не видел ни одного жениха с искренне-счастливым выражением лица. У них у всех на лицах было одно и то же: предельная умственная напряжённость и растерянность. Никто из них не понимал, что происходит. Никто не понимал церковно-славянского языка, никто не знал чинопоследования венчания. Вокруг жениха происходило нечто, что он не мог понять, но как мужчина, просто обязан был проконтролировать.
Лица невест всегда резко, до невозможности, контрастировали с лицами женихов. Невесты точно так же ничего не понимали, но им это было и не нужно. Они не напрягались, и не ломали себе головы. Невесты отлично понимали самое главное: то, что происходит вокруг – правильно и хорошо. И так и должно быть.
Поверьте, это было великолепное зрелище: весь такой из себя напряжённый, чуть не красный от натуги жених, и сияющая, вся светящаяся изнутри счастьем невеста. О переживаниях избранника она, скорее всего, не догадывалась. Интересно, догадывался ли он?
Наконец, я выносил из алтаря красивый серебряный поднос с чашей (символизирующей общие страдания и радости, через которые должна пройти наша пара в будущем). Именно тут лицо жениха всегда светлело - хоть что-то понятное и знакомое в странном, загадочном процессе! Если невеста прихлёбывала понемножечку, как и положено, то жених вкладывал в глоток все свои невысказанные чувства. В общем, чашу у него не всегда удавалось оторвать)))
Пушкин писал, что на свадьбе бывает счастливым лишь дурак, а умный тревожится, чем он будет жить. Женщина, когда ей хорошо, никогда не задумывается о будущем. Она вообще ни о чём не думает, отключает мозги и наслаждается моментом. Ей не надо думать, ведь она создана для наслаждения, для счастья. Когда у женщины счастье, она в нём полностью растворяется, ей не нужно думать о чём-то ещё. К чему понимать смысл чинопоследования? Разве не достаточно того факта, что всё хорошо? Может быть, женщина бессознательно знает, что о ней позаботятся, раз всё хорошо?
Мужчина же, напротив, когда всё хорошо, пытается понять, что будет дальше. Ему нужно разобраться в происходящем. Понять стоящие перед ним задачи, всё пропустить через мозг. Иначе у него не было бы такого напряжённого лица в церкви...
В отношениях с мужчиной женщина ищет одних удовольствий. "Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж. Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится". Скорее всего, женщина (по крайней мере, современная) не воспринимает брак как набор сложных, скучных и, в общем, тяжёлых обязанностей по отношению к другому человеку. Для её бессознательного, мужчина - лишь инструмент, обеспечивающий её счастье.
11.11.2015
Journal information