Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Category:

Мистическая русская власть. Второй вариант текста))


Упрощённое изложение идей, содержащихся в предыдущем тексте.



Представьте, что вы учитесь в школе. Одноклассник разбивает окно, и все ученики знают, кто разбил. Если учительница спросит весь класс, то никто не сдаст виновника. Если кто-то настучит на виновника, то покроет себя позором до окончания школы, и даже позже.

Почему дети считают нужным скрывать от учителей, кто разбил окно? Что в этом такого? Всё же законно. Обратятся к родителям виновника,они оплатят новое стекло и всё будет в порядке, по закону. Разве закон - не самое главное? Но, судя по поведению учеников, нет.

Или вот ещё пример. В России принято списывать. И самому, и давать списывать. На экзаменах, контрольных и т.д. В Америке же, если один у другого спишет, то списавшего тут же сдадут учителю. Об этом с гордостью доносят. По их логике, ты тем самым оказываешь медвежью услугу, если ты даешь списать или сам списываешь. Ведь ты же должен сам научиться развивать самостоятельность.

Но дело не в самостоятельности. Что такое учитель для школьников? Это – власть. Отношение школьников к учителю - это в миниатюре отношение общества к власти. Наше общество считает зазорным сотрудничать с властью. Причём даже в таком, казалось бы, благом деле как выполнение закона.

На Западе же наоборот, считают необходимым сотрудничать с властью. Например, если в России кто-нибудь проедет на красный свет, то маловероятно, что будут запоминать номер нарушителя и вызывать полицию. Это никому не нужно. Это считается западло. А в Америке это сделают обязательно.

Возникает вопрос, почему настолько разное отношение к власти. Дело в том, что на западе всё упирается в некие религиозные основания. Там человек верит в закон, и ничего выше закона быть не может. Власть олицетворяет закон, то есть он равен власти. И поскольку выше закона ничего не существует, то во имя этого высшего готовы сотрудничать с властью для реализации этого закона.

Получается связка: закон, власть и гражданское общество. Они все вместе и сотрудничают во имя соблюдения закона.

В России человек верит не в закон, а в некие Высшие Ценности, в Бога. Неверующие верят в Справедливость или силу.

Во-первых, власть в России противостоит обществу, поскольку она заставляет соблюдать закон. Но мы, общество, живём в системе Высших Ценностей, то есть ориентируемся прежде всего на них, и потому мы соблюдаем законы постольку-поскольку.

Во-вторых, русские иначе смотрят на власть, для русских власть должна отстаивать высшие ценности.

Если копнуть эту тему, то получается, что мы ожидаем от власти божественного поведения. Что она будет вести себя как Бог. Питаться святым духом и жить только ради высшей справедливости.

В нашем сознании власть и Бог практически равны, они занимают одно и то же "психичсекое помещение". Так мы ожидаем от власти поведение Бога: она будет бескорыстна, любить нас как Бог, заинтересована в высших ценностях и т.д.

Более того, в нашем понимании власть содержит в себе очень выраженный мистический компонент. Не обратили ли вы внимание, что в Росси никогда не пишут о таких вещах как, например: каким дезодорантом пользуется Путин, какого цвета у него трусы, какое у него мыло, какая у него туалетная бумага, трёхслойная или четырёхслойная. А может она ароматизированная. Обывателю ведь всё это очень интересно. Но в России этого не пишут никогда, когда на Западе сколько угодно можно найти подобной информации. Потому что власть запрещает об этом писать.

Власть в России должна быть окружена ореолом таинственности. Она должна быть мистической. О ней не должны знать ничего конкретного. Вот пример из сборника “Дуальность в культуре”: в советское время говорили, что Ленин по ночам встаёт из мавзолея и ходит, проверяет порядок. Это в то время, когда многие были атеистами. Или вот ещё: одна женщина в воспитательных целях сказала сыну, что когда в мавзолей приходят хорошие мальчики, то Ленин встает и приветствует их.

То есть власть в русском сознании мифическое божество, которое всё видит насквозь. В отношении к Сталину это выраженно ещё ярче, так как сталинисты переносят на него свойства Христа-Спасителя. По их мнению, Сталин спас Россию от неминуемой гибели, и другой бы на его месте не справился. Это чисто религиозное отношение, ведь доказать этого невозможно. Факт, что они относятся к Сталину как к спасителю. На самом деле, любой другой бы сделал бы то же, что и Сталин, так как не было иных вариантов поведения.

С одной стороны для русских власть божественна, с другой стороны есть понимание, что власть произошла из людей, таких же, как мы. Они точно также имеют слабости, спят, едят, ходят в туалет, любят покой... Предположим, что наш Путин - идеальный правитель. Но у меня перфект - взяточник. Выходит Путин не идеальный правитель, он же отвечает за все недостатки всех подчинённых. Почему он не сменил префекта? Стало быть, он недостаточно идеален.

Получается, что мы не хотим сотрудничать с властью потому, что она с одной стороны слишком идеальна, чтобы с ней сотрудничать, а с другой стороны недостаточно идеальна, чтобы с ней сотрудничать.

Народ является носителем высших ценностей. А насколько хорошо реализует высшие ценности власть, народ не знает. Поэтому мы не считаем нужным сотрудничать с властью. Мы развёрнуты по отношению к власти, потому что мы верим не в закон, а в высшие ценности. К закону мы относимся хорошо, но верим не в него, а в Высшее.

Например, в законе сказано, что запрещено пить в общественном месте. Представим ситуацию: поезд метро, ночь, в вагоне 10 человек взрослых. Никто не донесёт на него полиции, потому что он никому не делает плохо. Но если я увижу пьяного за рулём, то донесу на него самым первым, так как он может сбить человека.

Пьющий в метро и пьяный за рулём нарушают закон, однако первый не несёт опасности обществу в отличие от второго. Первый хоть и нарушает закон, но, в общем, никому не делает хуже. Наказать его по закону было бы несправедливо. И тогда мы, русские, произносим следующую фразу: «Бог ему судья».

Я не буду сотрудничать с властью, иначе я предам своё единство с народом и Богом. Я окажусь предателем по отношению к себе подобным. Алкаш в метро хоть и нарушает закон, но не делает ничего плохого.

Если на Западе есть связка: "закон, власть и гражданское общество", то в России связка совершенно другая: "высшие ценности, власть и народ_в_целом" (а не гражданское общество). Даже это можно назвать триадой: "православие, самодержавие, народность".

Это работает, потому что мы верим в Справедливость, Высшие Ценности. Они для нас важнее, чем закон. А закон воспринимается русским человеком как нечто падшее по отношению к высшей Справедливости. Это религиозное понятие, это как бы то, что отпало от высшей справедливости. Это как неудачная земная реализация её.

Высшая справедливость на небе, а на земле её весьма неуклюжая реализация в законах. То есть это некое весьма несовершенное приближение к идеалу. Например, есть изображение красивой еды в рецепте, однако далеко не такая красивая картинка получается на практике. Высшая ценность это картинка в книжке, а наше законодательство это попытка реализации, но на самом деле она только ухудшает ситуацию.

Получается такая вещь, что власть заставляет нас исполнять закон. Власть двояка. С одной стороны она должна реализовывать Высшую Справедливость, но вместо этого она заставляет нас следовать каким-то там сухим и бесчеловечным законам, которые не могут даже взять в толк, что пьяница в ночном метро никому не делает хуже. И нам, обществу, это не хорошо, поскольку мы хотим не законности или беззакония, а Высшей Справедливости. Поэтому мы противостоим власти, все вместе, весь наш народ.

С одной стороны власть действительно наша, она мистическая, тайная. С другой стороны мы ей противостоим. С другой стороны русские не сотрудничают с властью. И именно в силу этого расклада. Потому что они верят во власть-справедливость.

Если бы русские верили в закон как верят в него на Западе, они с удовольствием исполняли бы его и посильно сотрудничали с властью. Здесь принципиален момент веры. Именно из-за того, во что мы верим в Справедливость, в Высшие Ценности вооще, мы не можем сотрудничать с властью.
Даже у детей это начинается во втором или третьем классе. Они считают, что ябедничать нехорошо, так как тем самым нарушается противостояние власти.

Русь Святая за счёт народа живущего в ней. Если я донесу на ближнего, я тем самым предаю одновременно и его самого, и свою связь с народом, и свою связь с Богом. Я одновременно разрушаю эту связь на многих уровнях.

Когда западный человек доносит на соседа, то он никакую связь не нарушает, так как этой связи и нет, там всё совсем другое. Он наоборот восстанавливает свою связь с народом, гражданским обществом, с законом, с властью... Там всё вместе. У нас же, за счёт того, что существует высшая инстанция, вера в высшие ценности, все нижние этажи (закон, власть) оказываются переструктуированы. Происходит разворачивание общества по отношению к власти.

Мы всегда будем противостоять этой власти. Власть может нас каким-то образом увлечь, если она сама будет показывать пример неуклонного соблюдения закона. Вот тогда может мы увлечёмся, но дело в том что на Руси никогда не было, чтобы власть соблюдала сама законы. В данном случае высшей ценностью является то, чтобы власть сама соблюдала законы. Для неё это уже высшая ценность, а она это не делает. Всё это вместе работает одновременно, всё как-то варится.


Благодарность Котёнку за набор текста))
Subscribe
promo kot_begemott august 8, 04:34 123
Buy for 50 tokens
Если можете, поддержите хотя бы немного. Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900. Кошелёк Яндекса: 410011324008123 Счёт Paypal kot_begemot_@list.ru На счёт Яндекс-деньги: Помощь в любую сумму будет принята с благодарностью.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments