Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Category:

Либерализм и Христианство



Встретил весьма странное высказывание: "либерализм - это сегодняшняя стадия развития христианской доктрины".

Это полностью неверно. И это явно рассуждение человека, не понимающего, что такое Христианство. Здесь та же самая логика, что и в противопоставлении закона и Справедливости (которое, собственно, идёт из Нового Завета): закон, вообще законность - есть отпадение от идеалов высшей Справедливости, признание того, что её не удалось достигнуть. Об этом достаточно подробно пишет апостол Павел, противопоставляя Христианство и законничество иудеев:

"Конец закона - Христос, к праведности всякого верующего. Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им. А праведность от веры..." (Рим. 10:4-6).

"Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа. Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай."
(Рим. 7:1-7). О том же самом он рассуждает в 4 и 5 главах послания к Галатам.

Этими цитатами я вовсе не призываю к покаянию. И к тому, чтобы все поголовно уверовали во Христа. Нам важно понять, почему в России никак не "включится" юридическое сознание западного типа. Но для этого надо разобраться, что лежит в основе нашего менталитета.
«Закон не является у нас высшей ценностью»

Закон не является у нас высшей ценностью: ведь изначально он преодолевался Христианством, хотя и не отрицается им. Христианство рассматривало его как своего рода подпорку, компромисс (что хорошо видно из "притчи о неверном управителе" - Лк. 16:1-13).

Самая главная проблема России - что жить в соответствии с высокими принципами Христианства она не сумела, но ставить закон превыше всего, как на Западе, не собирается. Потому что идеалы-то остались. Мы слишком велики как народ, чтобы изменять своим идеалам. Собственно, проблема в том, чтобы увязать то и другое.

Наша цивилизация на настоящее время - постхристианская. Это не означает, что "Бог умер". Христианские ценности продолжают жить в нас в превращённой форме. Прежде всего - в вере в Справедливость. Поэтому практически во всех текстах использую именно это понятие - так как оно является общим как для верующих, так и для атеистов. Так вот.

Если рассматривать Справедливость как свет, то законы есть своего рода тень. Законы не ведут к торжеству Справедливости, но, напротив, при тотальном засилье законности - атрофируют в обществе понимание её. Примерно так, как инъекции инсулина окончательно блокируют выработку его организмом.

Нетрудно видеть, что для западного типа личности справедливо то, что законно. Законность и справедливость как бы поменялись местами, закон стал Высшей Ценностью. В одном из старых текстов я назвал это возвратом к ветхому иудаизму на новом уровне. Неудивительно, что иудеям так комфортно на Западе! И напротив, некомфортно в обществе, где ценят Справедливость - отчего они, все как один, хотели бы переделать его по западному принципу.

Безусловно, без законов нельзя обойтись, они есть благо. То есть относятся к добру на шкале "добро <-> зло". Но надо очень хорошо понимать, что они сами по себе, их засилье, признание чем-то Высшим является неопровержимым доказательством, что не достигли добра более высокого типа. Впрочем, всё это верно для восточно-христианской логики.

Собственно, критики той самой "русской духовности" - то есть либералы-западники по-преимуществу - не понимают, не способны вместить в свой скудный умишко, что народ может ориентироваться на ценности более высокого порядка. Вследствие чего пренебрегает низшим - той самой законностью. Их плоское восприятие как бы отрезает более высокий порядок, и видит лишь тот бардак, который происходит на более низком, общественном и бытовом уровне. И который, на самом деле, является обратной стороной, дополнением к чему-то более высокому. Этот всеобщий русский бардак, наша неспособность жить по закону и тотальный произвол властей не отрицают наличие Высших Ценностей, тех самых "духовных скреп"! Это вас кто-то обманул... Они являются, в некотором роде, необходимым их дополнением...

Получаю такого рода отзывы под текстом о "Духовных скрепах" каждый Божий день. Из свежайшего:

- "Скажите, если русский мир с его духовными скрепами такой великий, почему народ живет в нищете?"

- "Я такого стеба давно не читал, доставил удовольствие.
Почему русские пьют? Да начальник у них паршивый!"


Подробно, в деталях этот гносеологический механизм описан в тексте "Урезанная версия компьютерной программы".

Совершенно в соответствии с текстом, дальше идёт переход на личности. В нашем случае - сначала на личность автора. Что он подбирает жалкое оправдание своей неспособности быть законопослушным, и вообще обосновывает бардак, творящийся на Руси.

Весьма характерен женский отзыв, поступивший к тексту "Предпочитающим свободу": "Такие громкие слова про Свободу и Истину - и всего лишь ради того, чтоб попротестовать против однополых браков". Протест, таким образом, оказывается первичным, под него подбирается идеологическое обоснование в виде рассуждения о Высших Ценностях. Всё поставлено с ног на голову. Высшие Ценности в расчёт не берутся. И это правильно - ведь для женского сознания их как бы и нет))

Подобно этому, нас всё время обвиняют, что мы, русские, выдумываем всякие духовные ценности чтобы оправдать наше нежелание (или неспособность) соблюдать закон. И вообще, становиться западными людьми.

Затем бабское либеральное сознание делает изящный пируэт, и переходит на личность Путина, который персонально мешает всему русскому народу стать законопослушным. Мол, замените кровавого деспота на лидера западного типа - и на Руси восторжествует закон, будет тишь, да гладь, да Божья благодать. Собственно, либеральная критика наших порядков ничем не отличается от бабства)) Точно та же логика...
«Либерализм западного типа есть не продолжение Христианства, но извращение его. Безусловно, не будь Христианства, не было бы и либерализма. Ведь надо иметь нечто, прежде чем начать его извращать»

Либерализм западного типа есть не продолжение Христианства, но извращение его. Безусловно, не будь Христианства, не было бы и либерализма - как нет его в исламских странах. Ведь надо иметь нечто, прежде чем начать его извращать)) Так сказать, некую первичную органику...

Либерализм не является логическим продолжением Христианства, необходимой ступенью его развития. Это этап деградации христианского общества, отражение предательства христианским идеалам, признание, что не дотянули до уровня жизни по высоким христианским правилам... А какое у нас там самое главное правило? Любовь к ближнему. Доброта. Широта души. Те самые "духовные скрепы".

Я не случайно пару дней назад процитировал текст, который назвал "Перевоспитание Эллочки-людоедки". Под этой Эллочкой подразумевался весь русский народ. Зря вы не обратили внимание на этот текст. Это, в некотором роде, этап в понимании русской жизни. Так вот, главный вывод, который я надеялся найти в коммах: палочные методы, которыми заставил работать русских немецкий управляющий, безусловно эффективны. Однако они вытравляют в русском народе самое главное...

Лучше иметь бардак русского типа, чем западные либерализм, святую веру в закон и постоянный кнут в виде штрафов. Понимаю русских рабочих, работавших в Сибири на приисках, о которых пишет Мамин-Сибиряк. Они ближе мне, чем западные люди. Ибо они "предпочитали у русских работать, а не у иностранцев. Говорили, что у иностранца опоздаешь, и он потом вычитает из зарплаты. А русский вообще ничего не платит, но зато когда праздник — выкатывает бочку с водкой. А когда уже совсем плохо, то жена идет жаловаться к хозяину, и он дает ей из жалости три рубля. Жить можно: русского человека уважили — на водку дали."

Да, я "ватник". Мне лично этот бардак милее. Потому что в нём остаётся шанс на доброту и любовь к ближнему. Именно это мой выбор. Благодарение Богу, у нас на Руси остался простор для выбора, метафизическая глубина бытия, вот это вот всё.

А западный тип общества такого шанса не предоставляет. Мы, русские, можем попробовать совместить и то, и другое. Запад же никогда не совместит. Потому что самого главного там уже нету. Похерено навсегда.

Ваш bohemicus, автор указанной фразы - тоже идиот.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: Восток - Запад, Россия, Русская Идея, либерализм, философия, христианство
Subscribe
promo kot_begemott august 8, 04:34 123
Buy for 50 tokens
Если можете, поддержите хотя бы немного. Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900. Кошелёк Яндекса: 410011324008123 Счёт Paypal kot_begemot_@list.ru На счёт Яндекс-деньги: Помощь в любую сумму будет принята с благодарностью.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments