Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Categories:

Cредневековая система откупов



Материалы с этой странички в Фейсбуке, ныне полностью заблокированной. Говорят, это профессиональный аудитор.

"Знаете, я уже немолодой. И привык к своей стране. Но сейчас чего-то решил разобраться в этой плате за вред, причиняемый автодорогам большегрузными автомобилями. И просто о**ел, извините. Итак:

Плата введена в силу поправок к Закону № 257-ФЗ от 8.11.2007. Поправки введены законом от 6.04.2011 № 68-ФЗ. Согласно этому закону начиная с определенного момента автомобили свыше 12 тонн, имеют право двигаться по дороге, только если внесли плату в федеральный бюджет.

Как собирать плату, установлено Постановлением Правительства РФ № 504 от 14.06.2013. В этом постановлении появляется понятие «оператор» - организация или ИП, которое уполномочено собирать обязательную плату.

То есть обратите внимание, обязательный платеж в федеральный бюджет собирает у нас частная лавочка. Более того, тем же законом от 6.04.2011 № 68-ФЗ установлены административные наказания (ст. 12.21.3 КоАП) за то, что поехал без оплаты. Причем неважно, проехал ты 2 км или 200, штрафы составляют - с водителя (который, строго говоря может и не знать, оплатил его работодатель или нет) – 5000 руб., с ИП – 40 тыс. руб., с организации 450 тыс. руб.

То есть плату получает частная контора, а следит за своевременностью и полнотой уплаты – государство. Хорошо устроились? Но это только цветочки.

Оператором, который будет собирать эту плату и который должен создать систему принятия оплаты, расчета, предоставления всем миллионам водителей регистрирующих устройств определено ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (ИНН 7704869777 – далее РТИТС) - распоряжение правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р.

Почему именно эта контора, которая, согласно ЕГРЮЛ зарегистрирована всего за год до того (см. выписку из ЕГРЮЛ) – неизвестно.

Сведений о конкурсе нет. Но существенно, кто владелец. А это чрезвычайно интересно. Итак, учредителями этой РТИТС являются на 50% ООО «РТ-Инвест», а на 50% - Ротенберг Игорь Аркадьевич. Почему-то мне кажется, что это сын Аркадия Ротенберга. Это мое оценочное суждение. Причем уставник этой компашки – 100 тыс. руб.

А кто учредители (владельцы) РТ-Инвест? Это тоже интересно. На 25,01% - это госкорпорация "Ростех", а на 74.99% - это некое ООО «Царицын Капитал». Гендиректором этого РТ-Инвест является Шипелов Андрей Евгеньевич. А кто владельцы ООО «Царицын Капитал»? Так на 98% тот же Шипелов Андрей Евгеньевич. На 2% его тесть – Вадим Агафонов.

Но самое интересное состоит в том, что согласно вышеуказанному распоряжению Правительства от 29.08.2014 № 166-р Росавтодор должен заключить концессионное соглашение с РТИТС на предмет создания и эксплуатации системы сбора платы с дальнобойщиков.

По закону о концессионных соглашениях от 21.07.2005 № 115-ФЗ концессионер (в данном случае РТИТС) должен платить концеденту (Росавтодор). Но по распоряжению правительства - не оператор платит государству в лице Росавтодора, а наоборот! Росавтодор должен платить этой компашке 10 миллиардов 610 миллионов рублей в год. Каждый год в течение 13 лет.

Еще раз – 10 610 000 000 рублей в год. По сегодняшнему курсу - 165 миллионов долларов. 454,195 долларов в день. Причем вне зависимости от того, как исполняется обязанность оператора собирать деньги с дальнобойщиков. Добавлю, что 46% от этой суммы подлежат еще и индексированию согласно изменению индекса потребительских цен. То есть вот эти несколько человек будут получать вышеуказанные денежки. Из бюджета. От каждого из нас.

Источник: http://facebook.com/boris.ber.12/posts/1050956318271155?pnref=story

___________________________________________________________________________________


...По моему тексту, который неожиданно для меня стал весьма популярен, появились вопросы/возражения. А именно:
• Какая разница, кто собирает;
• Большая доля перевозок серые (т.е. подразумевается что не платят налоги) – так пусть хоть так платят;
• Откуда все эти сведения.
Итак, отвечаю по пунктам.

1. Проще всего ответить на вопрос, где все это взято.
1.1. Нормативные источники взяты интернета. Любой заинтересованный человек может набрать в поисковике, например, 257-ФЗ от 8.11.2007 и найти вот здесь http://docs.cntd.ru/document/902070582 полный текст со всеми изменениями. Или распоряжение Правительства РФ – вот здесь http://poisk-zakona.ru/275831.html.
1.2. Сведения об учредителях и времени создания организации взяты также из открытого источника ФНС – egrul.nalog.ru. Опять же любой человек может набрать там ИНН интересующей его организации и выяснить, кто ее учредители, когда она создана, юридический адрес и т.п.

2. Теперь почему вся эта фигня незаконна. Отвечаю:

2.1. Разберем природу этого платежа. Он обязательный и безвозмездный. Т.е. плательщику за это ничего не дают. За неуплату – административная ответственность. Цель – возмещение вреда, наносимого автомобильным дорогам федерального значения.

Строительство и эксплуатация федеральных автодорог – обязанность государства – п. 10 ст. 11 Закона № 257-ФЗ от 8.11.2007. Таким образом, данный платеж идет на финансирование государственных нужд.

Смотрим определение налога: п. 1 ст. 8 НК РФ:

«Обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

Исходя из данных определений, указанный платеж по своей природе является налогом.
При этом он отсутствует в перечне налогов, содержащимся в статьях 13 – 15 Налогового Кодекса РФ.

Это прямое нарушение российского законодательства. Согласно п. 5 ст. 3 НК РФ:

«Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом».

Настоящий платеж установлен в порядке, не предусмотренном НК РФ. И по этой причине он незаконен в принципе.

2.2. Обязанность осуществлять контроль за выплатой налогов возложена на налоговые органы – ст. 30 НК РФ. Передача этой функции частной организации не предусмотрена никакими законами. По сути, это возрождение средневековой системы откупов. Что лишний раз показывает, в каком направлении шагает Россия «вставшая с колен».

2.3. Согласно распоряжению правительства 1662-Р от 29.08.2014 на предмет собирания этой платы заключается концессионное соглашение. Такое соглашение должно быть заключено и должно соответствовать Федеральному закону от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях". Указанное распоряжение нарушает сразу несколько норм этого закона:
2.3.1. Согласно этому закону концессионное соглашение заключается по итогам конкурса, кроме случаев, указанных в ст. 30 этого Закона. Конкурса не было, а случаи, перечисленные в ст. 30 к описываемой ситуации не подходят.
2.3.2. В п. 18 указанного Распоряжения сказано:

«Принятие концедентом на себя части расходов на создание и использование (эксплуатацию) объекта системы взимания платы не предусматривается».

Концедент в данном случае – это государство, в лице государственного органа – Росавтодора. Наше замечательное ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» - концессионер.

Так вот, если концедент – согласно распоряжению Правительства – не принимает на себя расходы по созданию системы взимания платы – то и плата концедента концессионеру – законом о концессионном соглашении не предусмотрена. Никакая. Ни рубль, не два и не миллиард.
Это следует из пп. 9 п. 2 ст. 10 указанного закона о концессии. И возникает вопрос – а за что, собственно, платит государство? И почему именно такую сумму?

3. Теперь к тому, что «Большая доля перевозок серые (т.е. подразумевается, что не платят налоги) – так пусть хоть так платят».
3.1. Прежде всего, автомобиль не едет без бензина. В цене бензина доля налогов – существенно выше 50%. Так что владелец любой машины платит ровно пропорционально тому, сколько машина проехала.
3.2. Владелец любой машины, имеющей госномер, платит транспортный налог. Грузовиков, регулярно перевозящих грузы без госномера – в жизни не видел. Так что не канает…

4. Добавлю только, что особую пикантность всему вышеописанному придает тот факт, что два первых лица государства, где весь этот беспредел происходит, имеют высшее юридическое образование.

И возникает вопрос – ну если их, высших лиц государства и профессиональных юристов, такое представление о том, как надо исполнять законы, то какого рожна я должен эти законы исполнять? Только потому, что поймают посодют? Но тогда это не закон, а просто право сильного. Страх есть, а уважения нет… А как жить в стране, которую не уважаешь…"

Источник: http://facebook.com/boris.ber.12/posts/1051883064845147

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: на злобу дня, цитаты
Subscribe
promo kot_begemott december 12, 04:34 123
Buy for 50 tokens
Если можете, помогите хотя бы немного. Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900. Кошелёк Яндекса: 410011324008123 Счёт Paypal kot_begemot_@list.ru На счёт Яндекс-деньги: Помощь в любую сумму будет принята с благодарностью.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments