Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Categories:

Аромамаркетинг есть нарушение прав потребителя


Сначала справка.

"Аромамаркетинг основан на природной особенности человеческой психики — ассоциациях. Например, чтобы создать новогоднюю атмосферу помимо воздействия на визуальном уровне, необходимо распространять те запахи, которые обычно ассоциируются с Новым годом, причем так, чтобы попасть в максимально большое число ассоциаций. Традиционно запах нового года — это елка и мандарины. Эти запахи возвращают потребителей в детство, когда они с нетерпением ждали новогоднего чуда, некого волшебства, что автоматически настраивает их в настоящем на позитивную волну. Согласно исследованиям Capital Research Group, время пребывания покупателя в ароматизированном торговом зале увеличивается в среднем на 25-30%. По опыту наших заказчиков могу сказать, что распространение ароматов елки и мандаринов в канун новогодних праздников, статистически дает 30%-рост продаж.

Также бывают ароматы, которые соответствуют различным аспектам того или иного бренда, дополняют его, повышая таким образом лояльность к нему, и усиливают эффективность уже используемых маркетинговых коммуникаций.

Например, особые запахи использует галерея «Времена года», где зимой пахнет имбирным пряником, весной — свежескошенной травой, летом — бодрящим мохито, а осенью — корицей. Использование разных сезонных, а также особых праздничных ароматов помогает галерее эффективнее решать собственные маркетинговые задачи и раскрыть идеологическую концепцию бренда.

«Ароматными» технологиями в решении маркетинговых задач пользуется и один из ведущих мировых автомобильных брендов. Специально по для него был разработан его собственный уникальный аромат. Во многих странах мира использование этого аромата в шоу-румах закреплено на уровне регламента.Начало этой практики в России положил первый официальный дилер «Мерседес-Бенц» — МБ Беляево.В помещении автосалона распространяется тот самый особый запах марки — German Lux, сердце которого составляют ароматы белых пород дерева (сандал, эвкалипт) и запах натуральной кожи. Верхняя нота аромата — красный апельсин и манго, нижняя — бергамот и пряности. Аромат подчеркивает качество, надежность, изысканность и роскошность бренда Мерседес-Бенц. Известная марка женского белья Tezenis также максимально использует аромат, как средство коммуникации с клиентом. Парфюмеры нашей компании создали для Tezenis особый запах — Tezenis eau de toilette, который распространяется во всех 1450 магазинах сети, а также продается в салонах в виде парфюмерной воды.

Особенно эффективен аромамаркетинг в торговых центрах, где царит довольно конкурентная среда. Там покупатель ходит из одного магазина в другой, и перед каждой из торговых точек стоит задача привлечь этого покупателя к себе и сделать так, чтобы он приобрел именно ваш продукт. В таких условиях использование ароматехнологий резко повышает конкурентное преимущество брендов. Так, аромамаркетинг активно используют MassimoDutti, Tezenis, Mango, LeFutur и другие популярные бренды. Они не только ароматизируют помещения, — у них, кстати, есть специально созданные эксклюзивные ароматы, — они продают их в качестве духов, ароматизированных свечей и т.д.

На стоимость услуг по ароматизации помещений влияют три основных фактора. Первый — качество ароматического сырья: какие исходные материалы использованы, насколько они устойчивы, насколько подвержены деформации под влиянием факторов среды. Второй — качество технологий, которые используются для распространения аромата. И третий фактор — уникальность самого запаха: доступен ли он для широкого круга заказчиков или это эксклюзивная разработка специально для этого случая.

Но стоит понимать, что аромамаркетинг — это ведь не только ароматизация помещений, но и использование запаха в различных точках соприкосновения клиента с продуктом, например, запах может использоваться в сувенирной продукции, в полиграфии, в косметических средствах, клининговых жидкостях. И, если это все один и тот же запах, то такой комплексный подход способствует усилению эффективности коммуникации с помощью запаха, что тоже — часть аромамаркетинга или аромабрендинга..."
(Источник)

"Аромамаркетинг используют в своей работе множество брендов: Coca-Cola, Mercedes, Nissan, Hilton Hotels, Starbucks, Сбербанк… Этот инструмент бизнеса способствует позитивному восприятию предлагаемых товаров и услуг, а значит, и росту продаж.

Применяемые в магазинах ароматизаторы помогают избавить потенциальных клиентов от чувства тревоги, связанной с необходимостью сделать выбор. А спокойный, находящийся в хорошем расположении духа человек обычно совершает покупки уверенно, чувствуя, что тратит деньги не зря.

Профессионально подобранный запах для магазина творит чудеса!"
(Источник)

Коротко говоря, торговые залы надыхивают специальным газом, чтобы заставить нас покупать. Запах подобран настолько тонко, что мы его почти не замечаем.

Не буду сейчас вдаваться во всякие выспренные рассуждения о правде да справедливости. Предпочтительнее мыслить узко - современными категориями. А живём мы в потребительском обществе, и потому у нас самое главное - права потребителя.

Специфически подобранный аромат в торговом зале воздействует на наше подсознание, ограничивая свободу выбора. Ведь если бы такого аромата не было, мы, возможно, ничего не купили бы. Или купили совсем другой товар. Нас заставил потратить кровные денежки особенным образом подобранный аромат. Где же тогда хвалёная свобода - основная ценность нашего общества?

Обонятельные зоны мозга сформировались в животном мире, они самые глубокие в человеке. Они находятся "до" всего остального.
Надушитесь духами времени вашей первой любви - и вы ничего не сможете сделать с нахлынувшими воспоминаниями. Поэтому мы не можем противостоять воздействующим на нас запахам.

Кроме того, нигде нет сообщений, что запахи, используемые в аромамаркетинге, исследовались на вредность для организма. как их воспримут люди, склонные к аллергии?

Организации, использующие аромамаркетинг для воздействия на покупателей, обязаны информировать об этом.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: мелкая хрень
Subscribe
promo kot_begemott august 8, 04:34 123
Buy for 50 tokens
Если можете, поддержите хотя бы немного. Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900. Кошелёк Яндекса: 410011324008123 Счёт Paypal kot_begemot_@list.ru На счёт Яндекс-деньги: Помощь в любую сумму будет принята с благодарностью.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments