В партию "Единая Россия Максим Дударев вступил сразу после ее создания и вскоре стал помощником председателя ее Высшего совета Бориса Грызлова. Одновременно с партийной деятельностью он работал в центральном аппарате Росимущества. В 23 года он возглавил аппарат Тульской областной думы, в 25 лет – местное управление Росимущества.
В декабре 2004 года Максим Дударев участвовал в аукционе по продаже ЮКОСа (доли 76,79% в компании "Юганскнефтегаз" – основного добывающего актива ЮКОСа). Аукцион выиграла загадочная компания "Байкалфинансгрупп". Она была зарегистрирована за две недели до аукциона, а вскоре после него куплена государственной "Роснефтью".
Весной 2007 года прокуратура Тульской области возбудила против Дударева уголовное дело по статье "мошенничество в особо крупном размере". По версии следствия, Дударев обещал подряды на реконструкцию здания 20-го апелляционного арбитражного суда в Туле двум предпринимателям, деньги у них якобы взял, а подрядов не дал. Сам Дударев считает свое осуждение политически мотивированным. По его словам, причина его уголовного преследования в том, что он "в должности начальника управления Росимущества по Тульской области сделал несколько замечаний сотрудникам ФСБ, которые хамским образом забирали имущество на одном из предприятий оборонного комплекса "ОАО Штамп"".
В октябре 2007 года Дударева арестовали. Летом 2009 года Замоскворецкий суд Москвы приговорил его к семи годам колонии общего режима.
Самое интересное из интервью:
- Помощником Грызлова я был вплоть до 2006 года, на внештатной основе. Мне было поручено находить его тульские корни, чтобы он мог баллотироваться от Тульской области. Я выяснил все его тульские корни до самого начала 17 века.
– Вы участвовали в аукционе по продаже активов ЮКОСа в декабре 2004 года?
– Да. Это была чистой воды фикция.
– Почему? Что вас насторожило?
– Насторожил приказной характер этого аукциона. Думаю, если я назову фамилию крупного вице-премьера, который тогда им не был, моя жизнь превратится в полный кошмар… Проводил его Сечин. Целью аукциона было передать имущество ЮКОСа "Байкалфинансгрупп". Всех сгоняли стадным образом и формировали аукцион. Было ясно, как подпишет комиссия, таким и будет итоговый протокол аукциона, тому и отойдет соответствующее имущество.
– Когда вы столкнулись с нарушениями на том аукционе, вы играли по тем правилам игры?
– Я винтик в системе. Я не могу играть по своим правилам.
– Какие указания давали лично вам?
– Из тех, кто участвовал в том аукционе, сижу я один. Никого за собой я не потянул, хотя мог бы, причем целую армию. Но остальные до сих пор работают в системе Росимущества. Не очень хотелось бы всех подставлять: говорить конкретно, что делали Петров и Сидоров – фактически поставить под удар их карьеру. Нормальные люди, думаю, на такие вещи никогда не пойдут.
Поэтому я укажу вам реперные точки.
Выглядит подобный аукцион примерно так. Из администрации президента скидывают конкретные задачи и цели: кто должен выиграть. Человек, который проводит аукцион, приезжает к определенному чиновнику, который будет в итоге председателем аукционной комиссии, и описывает ему приблизительную картину. Подбирается четыре-пять организаций – скачущих лошадок, которые никогда не дойдут до цели. Они будут поднимать таблички или нажимать на кнопки, но никогда не выиграют. Выиграет одна организация, которая заранее обговорена с администрацией.
Составляется протокол о том, как и кто будет голосовать. Каждый знает, сколько раз поднять флажок, сколько раз можно повысить цену. На всякий случай в аукционе участвует еще одна организация: тихо и спокойно, на случай, если в аукционе вдруг появится лишняя организация, чье участие не оговорено с администрацией. Тогда запасная организация, которая сидит в тени, максимально поднимает цену. Грубо говоря, лот стоит миллион долларов, а организация поднимает табличку на миллиард. Максимум, что она теряет – первоначальный платеж. После аукциона эта организация просто исчезает. Лот фактически не продан. Будет второй аукцион.
Делается публикация в газете. Например, в "Таежном вестнике" тиражом 1001 экземпляр печатают информацию об аукционе по продаже крупнейшей нефтяной компании. Несколько экземпляров посылают в регистрирующие органы. Остальной тираж уничтожают. <...>
Источник: http://www.svoboda.org/content/article/24355041.html
Journal information