
Есть лишь один способ усовершенствования общества - это улучшить его нравы. Для этого надо показывать ему живой пример добрых нравов, и действовать отнюдь не одними наказаниями, ограничениями и запретами. Нашёл кое-что в тему.
"Есть история одного собаковода о человеке, потомственном военном, полковнике и при том - владельце алабая, туркменской овчарки-волкодава.
Не было послушней и смиренней питомца, весом восемьдесят кило и способностью перекусить человеку ногу одним движением челюстей.
Итак, полковник силен, собака устрашающая, двое детей-подростков, ходящих по струнке, забитая жена, кооперативная квартира, дом полная чаша, и все в лучшем виде - в начале 1980-х.
Но однажды бес приобнял полковника, и решил он создать новую семью.
Объявил жене о разводе, а та из беспомощности позвонила родителям мужа, жившим на другом конце страны.
Операцию спасения семьи предпринял отец — генерал в отставке, человек не менее крутого нрава, чем его сын.
На него наш герой равнялся всю жизнь, и это был единственный человек, к мнению которого он прислушивался, поскольку был воспитан так же, как воспитывал своих детей, жену и собаку.
Генерал срочно прилетел и сели они с сыном поговорить по душам на кухне.
Собака под столом, как всегда, ни на шаг от хозяина, особенно, когда в доме посторонние.
Разговор был не очень длинным.
Генерал в какой-то момент повысил на сына голос и стукнул кулаком по столу.
А сын инстинктивно вжал голову в плечи.
Как вы думаете, что произошло немедленно?
Не правильно.
В живых остался генерал.
Алабай, которого с двухмесячного возраста чуть что лупили поводком по морде, увидев, что его мучитель не бог, а у него самого есть бог — в виде отца-генерала, во мгновение ока опрокинул стол и вырвал горло своему тирану.
Вывод?
В обществе надо воспитывать человечность, а не угнетать его до животного состояния, наслаждаясь властью и любовью рабов, приспешников, подельников, - любовью, обусловленной инстинктом выживания, которое стало синонимом благополучия.
Но как аморальным вождям воспитать в обществе мораль?
С другой стороны, нынешняя власть есть самоуправление плебса: средние люди правят средними людьми в процессе аморального (коррупционного) отбора (круговая порука есть способ трансляции аморальности на уровень общезначимости)."
Александр Иличевский
Journal information