Информация о расчете тарифа была размещена в открытом доступе еще в 2012 году. Сообщается, что Минтранс использовал в расчетах коэффициент приведения к легковому автомобилю — показатель разницы ущерба между ущербом, который наносит дорожному покрытию грузовик и легковушка.
«Минтранс пишет, что значение этого показателя — 5,5 — взято из немецких исследований, так как советские данные (СНиП 2.05.02−85) устарели.»
Однако в комментарии Минэкономразвития к тарифу говорится, что в расчете была допущена ошибка — в оригинальном исследовании указано значение этого показателя в 4,5, а не 5,5.
«Используя коэффициент приведения 5,5, Минтранс подсчитал, что из суммы в 181 млрд рублей грузовики должны возмещать 56% (то есть 101,36 млрд рублей в ценах 2010 года). Минэкономразвития подсчитало, что при использовании коэффициента 4,5 оценку ущерба можно было бы сократить. В ответ на претензии коллег Минтранс сообщил, что в обосновывающих материалах неверно указан источник получения данных. Оказалось, что коэффициент все-таки взяли из СНиП 2.05.02−85.
Информация СНиП позже была актуализирована до 3,2, что позволило бы существенно сократить тариф, но по неясным причинам Минтранс этого не сделал.
В итоге это привело к тому, что ответственность за часть оказываемого легковыми автомобилями ущерба перекладывается на водителей грузовиков.
Источник: https://news.mail.ru/politics/24424336/?frommail=1
Journal information