Сам факт народного танца на сцене - вещь глубоко противоестественная. Там, где есть сцена, уже профессиональное искусство. Сцена удаляет нас от танца, закрепляет разделение "зритель - исполнитель" (для народного танца противоестественное). И одновременно консервирует сам танец. Заставляя его не развиваться, но только копироваться. А это скучно. Это никому не интересно. Многие из нас смотрят народные танцы по телевизору? Я - точно нет.
Если бы к современной культуре хотели привить народную, это следовало бы делать иначе. Возможно, внести элементы народного танца в современный. Представить это как модный.
Ещё подумалось, что нужно идти с самого низа. Преподавать ученикам основы народной культуры. Вот именно так, как это представила Шангина. Детям будет интересно.
А они уже потом, возможно, заинтересуются и народными танцами. Сначала надо приохотить к народной культуре, заинтересовать ею. Наше невежество в этой области невероятно. Народную культуру должны знать - точно так же, как знают историю.
Кстати, и преподавать ОПК следует основываясь на народных традициях, а уже от них идти к Православию. А не наоборот.
Journal information