Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Categories:

Игумен на спорткаре



Поскольку тема актуальна, решил поднять старую запись от сентября 2006 года "О любви. К современным автомобилям" - поскольку за 6 лет от тех идей так и не отказался. Хотелось, чтобы читатели понимали, совместимо ли это - священство и спортивные транспортные средства.
Покорнейше прошу не обращать внимания на стиль - он довольно сильно изменился у меня за 6 лет.

В течении нескольких лет размышлял над одной проблемой. Только сегодня удалось кое-что сформулировать. По телику показали православного иерея, обладаюшего каким-то супер-современным, причём спортивным автомобилем. Ну тут и сообразил...

Техника, которую мы покупаем, является знаковой в некотором смысле. Она всегда несёт в себе в снятом виде некую идеологию. В частности, мода несёт в себе идею постоянной новизны и прогресса. Постоянно покупая новые и модные вещи мы тем самым подчёркиваем нашу современность, любовь к постоянным изменениям, к новизне. Тем самым мы как бы подчёркиваем свою приверженность к прогрессу. Мол, мир меняется, и я не отстаю от него, я меняюсь вместе с ним.

Причём, я не сказал здесь, что любовь к новым автомобилям, и вообще к модным вещам - это плохо. Просто такая любовь несёт в себе мощную компоненту любви к новизне вообще, которая над всем остальным явно доминирует. Это нужно отметить, вот и всё.

(Намеренно) купить старую, вышедшую из моды вещь - это пренебречь постоянными изменениями, новизной и самой идеей прогресса. То есть показать свою приверженность традиционным ценностям. То есть эти ценности для нас важнее, чем мода и прогресс. В случае с автомобилем, мы показываем, что для нас не имеет значение новый дизайн кузова, новая конструкция двигателя со всякими там балансирными валами и прочие электронные примочки, которые появились за последние несколько лет. Но имеет значение само средство транспорта, его качество и надёжность. Нам важна идея езды, быстрое и удобное перемещение в пространстве, но неважна идея новизны и прогресса. Мы не хотим им служить.

В погоне за современными автомобилями - именно чтобы брать новую модель - проявляется в большей степени не любовь к самой технике, а любовь к современности, к новизне. Не к хорошей технике - американские машины середины 60-х прекрасно ездят, у них роскошное, мощное ускорение - но именно к новой и современной. Это любовь к самой идее новизны. Она имеет выраженную отрицательную духовность. Купить иномарку со старым кузовом - это показать, что я люблю хорошую технику, но не подчинён идее прогресса. Я просто купил себе добротную вещь.

С мотоциклами всё обстоит куда хуже. Как таковой, взятый в обществе, где уже есть автомобили (то есть средство быстрой и комфортной езды), мотоцикл подчёркивает нашу любовь к скорости как таковой. Точнее не любовь, а страсть. Нил Сорский назвал бы это "страстным пленением". Поскольку мотоцикл практически ничем не ограничен - ни пробками, ни тротуарами, ни даже светофорами. Пламенная любовь к противоестественно высокой скорости (те, у кого есть современный мотоцикл, знают, что ездить медленнее 130 - 150 на нём психологически невозможно) и головокружительной динамике - это одно из следствий технического прогресса, знак испорченности психики. Знаете ли вы, какое огромное количество байкеров затаскивают на зиму свой аппарат в квартиру, будучи не в силах расстаться с ним на несколько месяцев? Некоторые хранят его в той же комнате, где спят... Что это, если не страстное пленение? В случае с мотоциклом, любовь к скорости и динамике выступает аналогом любви к прогрессу и постоянной новизне. Да, чуть не забыл сознаться - я тоже затаскивал предыдущий аппарат, разве что на застеклённую лоджию. Размеры последующего сделать это уже не позволяют:) И вот теперь, в преддверии зимы, терзаюсь муками, всё это пишу:))

Сказанное здесь относится и к спортивным автомобилям. Здесь также имеет место любовь к динамике и скорости. А в случае с современным спортивным автомобилем мы получаем сразу целый набор всех перечисленных компонентов.

Кстати, точно так же, проявлением любви к прогрессу всегда являлось бритьё бороды. И наоборот: ношение бороды (зачастую бессознательно) воспринимается как приверженность к традиционности. Длинная ряса священника (причём постоянно одного цвета), скрывающая ноги - также подчёркивает, что он принадлежит определённой традиции, которой изменять не намерен. Он как скала посреди слабого, греховного и потому постоянно меняющегося мира. Он как бы вне любой моды, он несёт служение высшим ценностям, и такие преходящие вещи как мода и прогресс его не интересуют. Тем более, что они напрямую связаны с князем века сего...

И вот представьте себе, что священник - в рясе, с длинной окладистой бородой - вылезает из самой последней модели спортивного автомобиля. Или со смаком рассекает по ночным улицам города. Как вам такая картина?

Священник и спортивная машина - две вещи несовместные. Православному иерею подобает ездить на машине со старым кузовом. Этот автомобиль тоже может быть иномаркой, ибо он, как и большинство иномарок, отличается надёжностью - но только не новый. Иерей должен показать пастве, что для него не имеет значение современная форма кузова.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: идеология, культура, на злобу дня, христианство
Subscribe
promo kot_begemott december 12, 04:34 121
Buy for 50 tokens
Если можете, помогите хотя бы немного. Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900. Кошелёк Яндекса: 410011324008123 Счёт Paypal kot_begemot_@list.ru На счёт Яндекс-деньги: Помощь в любую сумму будет принята с благодарностью.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments